Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком».

Надежда Панова
Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и художественной деятельности (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком».

Задачи:

- Продолжать учить детей правильно удерживать ножницы и резать ими по прямой, диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

- Развивать у детей замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом;

- Закреплять последовательность выполнения работы.

- Развивать мелкую моторику, интерес к продуктивной деятельности.

- Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: лист А – 5, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, персонаж сказки колобок, заяц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят полукругом в группе. Воспитатель в центре, рядом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вот и он. (Показываю колобок квадратной формы).

Колобок: Здравствуйте, дети, я – Колобок! Что-то не так? Почему у вас такие удивлённые лица?

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

Дети: Колобок такой формы не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.

Воспитатель: Все ясно, Колобок решил пошутить с нами.

Колобок: Я очень веселый. Но хочу попросить вас о помощи. Со мной произошла вот какая история, укатился я от бабушки с дедушкой, а тропинка оказалась с кочками, ямками, и вот такой я получился квадратный, но я хочу быть кругленьким.

Воспитатель: Ребята поможем Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно сделать нам Колобок?

Колобок: Я очень хочу другую форму.

Воспитатель: Ребята поможем Колобку сделать другую форму?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы Колобок будет?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ну что ж ребята присаживайтесь за столы, будем помогать Колобку.

На столе лежат лист А – 5, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы.

Воспитатель: Обведите, пожалуйста, пальчиком в воздухе круг, молодцы, а теперь возьмите ножницы в руки и начинаем вырезать круг из квадрата (Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию, затем дети выполняют аппликацию). Кто вырезал, начинаем наклеивать.

Колобок: Ой, какие Колобки круглые, красивые, спасибо вам. Но мне одному скучно будет, а мне бы друга ещё с длинными ушками, который любит кушать морковку. Поможете мне друга приобрести?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте поможем Колобку друга найти. Но для этого мы сделаем физминутку, вставайте со своих рабочих мест, и сделаем красивый круг.

Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Воспитатель: Молодцы, теперь присаживаемся и продолжаем дальше нашу работу. Ребята из прямоугольника вырезаем овал, плавно срезаем и закругляем углы. Вот молодцы, теперь наклеиваем.

Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Очень красивые Колобки и зайчики у вас получились.

Колобок: И мне нравится очень, спасибо вам большое ребята, теперь мне не будет скучно.

Во время выполнения работы педагог помогает, подсказывает, задаёт вопросы. Напоминает детям о том, что нужно друг другу помогать, уступать.

Воспитатель: Ну а наше занятие окончилось, давайте попрощаемся с колобком.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

«Валентинка» — аппликация для детей среднего дошкольного возраста«Валентинка» — аппликация для детей среднего дошкольного возраста Так уж сложилось, что в этот день не только поздравляют своих любимых и друзей но и дарят открытки, сувениры и игрушки. Символом праздника.

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек» .

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Колобком». Тема: «Встреча с колобком» Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Задачи: формировать навыки аппликационной техники: учить обрывать бумагу.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прямоугольник» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прямоугольник» Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: " Встреча.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Новогодний праздник» Тема недели: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». П. С. : Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички-не игрушки!» для детей среднего дошкольного возраста Коспект НОД и ОБЖ " Спички- не игрушки!" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: икт, здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком».
Опубликовано: 29 марта 2016 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...