Ирина Тягнибедина
Конспект НОД «Долька сочного арбуза». Поделка-качалка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание арбузных долек из цветной бумаги.
Задачи:
-Учить детей выполнять ломти арбуза в аппликативной технике, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.
-Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.
-Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
-Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность.
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
-Формировать умение пользоваться ножницами.
-Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.
Публикация «Конспект НОД „Долька сочного арбуза“, Поделка-качалка в старшей группе» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки-качалки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность:
Иллюстрации "Фрукты", "Овощи", "Арбуз", "Дольки арбуза";
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага А 4 красного и зелёного цвета с нарисованным контуром, ножницы, клей, салфетки влажные и бумажные, черный карандаш.
Ход
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он зелёный, полосатый,
Круглый, гладкий и
Хвостатый!
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш (арбуз).
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к доске, на котором иллюстрации арбуза и его дольки, читает отрывок из стихотворения З. Александровой "Арбуз" :
Вот какой у нас арбуз -
Замечательный на вкус
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке.
2. Воспитатель предлагает рассмотреть арбуз и проводит краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза :
- Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
ответы детей: (Арбуз – это ягода).
- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза? ответы детей:(Арбуз большой, круглый и зелёный).
- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
ответы детей:(Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки).
- А какой арбуз на вкус?
ответы детей:(Арбуз очень сладкий и сочный).
Воспитатель показывает дольки арбуза : - Внимательно рассмотрите дольку арбуза, опишите мне её.
ответы детей:(Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки).
- А на что похожа долька арбуза?
ответы детей: (Долька арбуза похожа на месяц, полукруг).
3. Физкультминутка.
Вот домой пришел мой папа. (Дети шагают на месте)
В шкаф убрала мама шляпу. (встают на цыпочки, тянутся вверх)
Под кровать залез наш пес. (приседают, руками обхватывают колени)
Я домой арбуз принес. (широко расставляют руки).
4. Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию ломтики сочного, вкусного, сладкого арбуза.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами для наших кукол приготовим угощение - сделаем ломтики вкусного и сочного арбуза? Дети: Да.
- А попробуйте догадаться и рассказать мне, как можно сделать дольку арбуза из цветной бумаги (из предложенных вам материалов).
Дети высказывают свои предположения о том, как можно выполнить дольку арбуза.
Воспитатель: : А теперь, ребята, я предлагаю сделать вам свои арбузные дольки.
Воспитатель показывает способ выполнения арбузной дольки в аппликативной технике:
Воспитатель предлагает взять ножницы вырезать по контору круги из цветной бумаги (зеленый большой а красный поменьше зеленного цвета.)
В начале обучения работы с ножницами, взрослый должен проверять, как ребенок взял ножницы, исправлять неверное положение пальцев в кольца.
Дети самостоятельно режут бумажные заготовки.
А сейчас, ребята, возьмите свои кружочки арбуза и сложите их пополам.
Далее дети наклеивают красный круг в середину зелёного, оставляя равные расстояния от краёв зелёного круга.
А сейчас берём карандаши чёрного цвета и рисуем поверх красной мякоти, небольшие семечки овальной формы.
Воспитатель: Какие у вас получились замечательные дольки арбуза! Вы все старались, молодцы!
Рассматривание работ сделанных детьми "Долька сочного арбуза"