Получи документы

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»

Наталья Самохина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Белева Тульской области»

Конспект НОД (аппликация) в средней группе

«Как мы вместе набрали полную корзину грибов»

Подготовила: воспитатель

Самохина Н. М.

Белёв, 2021 г.

Тема: Как мы все вместе набрали полную корзину грибов.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Как мы вместе набрали полную корзину грибов“» размещена в разделах

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Задачи:

-расширять знания о видах грибов, о строении гриба;

-закреплять умение наклеивать на основание;

-подводить к образному видению результатов работы;

-развивать детское творчество;

-развивать сенсорное восприятие;

-воспитывать бережное отношение к природе, художественно-эстетический вкус.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об осени, чтение рассказов, стихотворений о грибах, загадки о грибах.

Словарная работа: грибник.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш (на каждого ребенка, предметные картинки с изображением грибов, нарисованная большая корзина.

Планируемые результаты: дети научатся различать съедобные и несъедобные грибы, части гриба, увеличат словарный запас.

Ход НОД:

1. Мотивационно-побудительный этап

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Представьте, что мы оказались в осеннем лесу. (слайд1)

2. Организационно-поисковый этап

-Чего много в осеннем лесу? (листьев, деревьев, кустарников)

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает! (слайд 2)

(Под музыку выходит белочка)

Белочка: (грустно) Здравствуйте ребята.

- Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?

Белочка: Скоро зима….а припасов на зиму я совсем не успела сделать….Вот хожу собираю грибы, ягоды, шишки, но ничего уже не осталось, у меня совсем пустая корзинка.

- Ребята, давайте поможем белочке наполнить корзинку. А чем будем ее наполнять, вы узнаете отгадав загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (Грибы) (слайд 3)

Воспитатель. Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит?

Дети. (Шляпка и ножка)

Воспитатель. Какой формы шляпка?

Дети. (Полукруглая)

Воспитатель. Какой формы ножка?

Дети. (Овальной)

- Как называется человек, который собирает грибы (грибник) (слайд 4)

- Грибы, ребята, собирают не только люди, но и животные, которые делают припасы на зиму. Давайте на минуточку превратимся в лесных зверюшек и поиграем.

3. Физкультминутка

Игра «За грибы»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

- Белочка, вот сколько дети грибов знают, а какие из них хорошие, а какие плохие к сожалению не знают.

Белочка: Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные!

Съедобные это: белый гриб, подосиновик, рыжик, подберезовик, масленок, сыроежка, волнушка, лисичка.

- Съедобные грибы можно готовить и кушать. (слайд 5)

Речевая игра «Если…то»? :

• Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).

• Если грибы жарят, то это грибы какие? (жареные).

• Если грибы маринуют, то это грибы какие? (маринованные)

• Если грибы тушат, то получатся грибы какие? (тушёные)

• Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

• Если грибы сушат, то получаются грибы какие? (сушёные)

Белочка: Я очень люблю сушеные грибочки!

- А бывают очень опасные грибы – несъедобные. (слайд 6)

- Люди знают с давних пор,

Что такое мухомор.

Привлекательный на вид

Он на деле — ядовит

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

4. Основной этап

-Ребята, мы узнали очень много про грибы. Какие они бывают. Теперь мы можем помочь нашей белочке и наполнить корзинку съедобными грибами.

Присаживайтесь на лесной полянке.

Белочка, присаживайся с ребятами.

Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю вам подготовить ваши пальчики к работе - поиграть в игру «Грибок».

На занятии нам предстоит работать с ножницами. Поэтому давайте повторим правила работы с ножницами. (слайд 7)

Приступаем к выполнению работы.

1. Берем белые прямоугольник и обрезаем уголки – это получится ножка гриба.

2. Берем коричневый треугольник и обрезаем уголки – это получится шляпка у гриба.

3. Намазываем верхнюю часть ножки гриба и приклеиваем к ней шляпку. Получается белый гриб. Белый гриб – это съедобный или несъедобный гриб?

4. Теперь мажем клеем свои грибочки и клеим их в корзинку.

5. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Мы набрали для белочки полную корзину грибов.

Белочка: Спасибо Вам ребята. Теперь я буду друзей угощать и всю зиму вас вспоминать.

- На здоровье, белочка!

- Ребята, а вам понравилось делать грибочки?

- А что важного вы сегодня узнали?

На этом наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы отлично сегодня потрудились. Молодцы!

Приложение

1 слайд

Слайд 2

Слайд 3

слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Прикреплённые файлы:

aplikacija-2_cah8v.pptx | 7651,83 Кб
 
Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект малоподвижной игры «Бросай мячики в корзину» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект малоподвижной игры «Бросай мячики в корзину» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Бросай мячики в корзину» Цель игры. Учить детей нести предмет к цели, учить бросать предмет одной и двумя руками.

Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой»Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой» Конструирование в средней группе «Как мы вместе построили лабиринт с кладовкой» (информативного характера)Задачи занятия:вызвать интерес.

Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группеМастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь.

Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет»Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет» Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей и их родителей принять участие в празднике..

Сценарий 8 Марта «Фея цветов к детям пришла, корзину любимых цветов принесла» для средней группы ДОУ Ход мероприятия:Дети сидят на стульчиках нарядные и красивые. Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело.

Сценарий досуга «Вместе с папой» в средней группе к 23 февраля Цель: развивать интерес к профессии военных, через воспитание патриотических и нравственных качеств. Материал: гимнастерка, китель, пилотка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД