Приложение МААМ

Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы (2 фото)

Елена Потапова
Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования - «граттаж»;

- Учить детей рисовать бабочку в штриховой технике;

-Побуждать детей передавать в рисунке красоту, и яркое многообразие бабочек.

Развивающие:

-Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект НОД „Бабочка-красавица“ для детей средней группы» размещена в разделах

-Способствовать формированию самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

- доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Мир бабочек», предварительно подготовленные листы бумаги форматом А4 (покрытые восковыми мелками, и гуашью черного цвета) по количеству детей, влажные салфетки, шариковые ручки (со стержнем без чернил).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Весёлое, хорошее, радостное.

Воспитатель: Давайте своим хорошим настроением поделимся, улыбнёмся друг другу!

Сюрпризный момент: шорох за дверью, в процессе поисков педагог, вносит в группу игрушку - бабочку.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья.

Воспитатель: Кто это, посмотрите внимательно? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, это бабочка - Махагон!

Воспитатель: Бабочки - одни из самых нарядных, в прямом смысле этого слова, представителей насекомых. Своей необыкновенной красотой они приковывают наше внимание везде, и всюду.

- В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей. А ведь действительно бабочка, кружась над душистыми цветами, похожа на прелестный летающий цветок!

Воспитатель: Дети, а давайте с вами рассмотрим бабочку.

- Что у неё есть?

Дети: (голова, усики, глазки, туловище, лапки, крылышки)

Воспитатель: Правильно ребята. Обратите внимание, какие красивые, нарядные крылышки у бабочки.

Воспитатель: А, скажите, сколько крылышек у бабочки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у бабочек две пары крыльев, которые покрыты мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. У каждой бабочки на крыльях имеется свой неповторимый узор.

Воспитатель: Ребята, а каких бабочек знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы много знаете бабочек. Дети к бабочкам нужно относиться бережно - их нельзя ловить, и убивать, ведь многие из представителей этих красивых насекомых занесены в Красную книгу, и охраняются специальными организациями.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «С цветка на цветок».

После этого, дети просматривают презентацию «Мир бабочек».

Воспитатель: Ребята посмотрите, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что, у неё нет друзей, она совсем одна.

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем подружек, для нашей бабочки, но перед работой немного отдохнём

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Яркими крылышками весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектару собрала. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

И в синем небе закружила. (Покружиться)

II. Практическая часть

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу мастерскую, я покажу, вам, как при помощи одного интересного, и необычного приёма, можно нарисовать красивых бабочек.

- Рисовать сегодня, бабочку мы будем не карандашами, и не красками, а вот такими волшебными ручками (шариковая ручка со стержнем без чернил), и эта техника называется граттаж.

Граттаж (от французского слова gratter, обозначает «царапать») - это графическая техника, в которой художники выцарапывали свои рисунки острым резцом на бумажном или картонном листе, залитом тушью.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах у каждого лежат листы бумаги, они подготовлены уже. Листы покрашены восковыми карандашами, а сверху нанесён слой тёмной гуаши с добавлением шампуня.

Начинаем рисовать бабочку, с туловища. Затем нарисуем круглую головку с усиками. Далее нарисуем крылья по обе стороны туловища. Теперь нанесём узоры на крылышки у бабочки, которые могут быть самыми разными.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, и добра.

- Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку.

Фото «Бабочка-красавица»

Затем дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им далось легко, а что доставило трудности.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

- Молодцы! Вы сегодня все отлично поработали, и у вас получились очень красивые, яркие, и выразительные работы.

Наша гостья рада, и благодарит вас, что у неё теперь так много друзей!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Фотоотчет о реализации творческого проекта «Бабочка-красавица» с детьми средней группыФотоотчет о реализации творческого проекта «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Проект "Бабочка -красавица" начался неожиданно. В один из летних дней, дети нашли мна участке гусеницу. Переложили ее в формочку для песка.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица» Цели: расширять знания детей о насекомых; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику раскрашивания пальчиками.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Создание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Бабочка-красавица»Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью «Бабочка-красавица» Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом солью и гуашью. «Бабочка красавица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Мастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и пластиковой ложки «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и пластиковой ложки «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возраста Бабочки - это прекрасные создания, которые радуют нас своей красотой и виртуозным полетом. Дети нашей группы любят изображать бабочек, пархать.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы
Опубликовано: 24 июня 2022 в 14:28
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД