Елена Потапова
Конспект НОД «Бабочка-красавица» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования - «граттаж»;
- Учить детей рисовать бабочку в штриховой технике;
-Побуждать детей передавать в рисунке красоту, и яркое многообразие бабочек.
Развивающие:
-Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД „Бабочка-красавица“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Мир бабочек», предварительно подготовленные листы бумаги форматом А4 (покрытые восковыми мелками, и гуашью черного цвета) по количеству детей, влажные салфетки, шариковые ручки (со стержнем без чернил).
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Весёлое, хорошее, радостное.
Воспитатель: Давайте своим хорошим настроением поделимся, улыбнёмся друг другу!
Сюрпризный момент: шорох за дверью, в процессе поисков педагог, вносит в группу игрушку - бабочку.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетела необычная гостья.
Воспитатель: Кто это, посмотрите внимательно? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, это бабочка - Махагон!
Воспитатель: Бабочки - одни из самых нарядных, в прямом смысле этого слова, представителей насекомых. Своей необыкновенной красотой они приковывают наше внимание везде, и всюду.
- В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей. А ведь действительно бабочка, кружась над душистыми цветами, похожа на прелестный летающий цветок!
Воспитатель: Дети, а давайте с вами рассмотрим бабочку.
- Что у неё есть?
Дети: (голова, усики, глазки, туловище, лапки, крылышки)
Воспитатель: Правильно ребята. Обратите внимание, какие красивые, нарядные крылышки у бабочки.
Воспитатель: А, скажите, сколько крылышек у бабочки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у бабочек две пары крыльев, которые покрыты мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. У каждой бабочки на крыльях имеется свой неповторимый узор.
Воспитатель: Ребята, а каких бабочек знаете вы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы много знаете бабочек. Дети к бабочкам нужно относиться бережно - их нельзя ловить, и убивать, ведь многие из представителей этих красивых насекомых занесены в Красную книгу, и охраняются специальными организациями.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «С цветка на цветок».
После этого, дети просматривают презентацию «Мир бабочек».
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша гостья загрустила. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что, у неё нет друзей, она совсем одна.
Воспитатель: А давайте с вами нарисуем подружек, для нашей бабочки, но перед работой немного отдохнём
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Яркими крылышками весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектару собрала. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
И в синем небе закружила. (Покружиться)
II. Практическая часть
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу мастерскую, я покажу, вам, как при помощи одного интересного, и необычного приёма, можно нарисовать красивых бабочек.
- Рисовать сегодня, бабочку мы будем не карандашами, и не красками, а вот такими волшебными ручками (шариковая ручка со стержнем без чернил), и эта техника называется граттаж.
Граттаж (от французского слова gratter, обозначает «царапать») - это графическая техника, в которой художники выцарапывали свои рисунки острым резцом на бумажном или картонном листе, залитом тушью.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах у каждого лежат листы бумаги, они подготовлены уже. Листы покрашены восковыми карандашами, а сверху нанесён слой тёмной гуаши с добавлением шампуня.
Начинаем рисовать бабочку, с туловища. Затем нарисуем круглую головку с усиками. Далее нарисуем крылья по обе стороны туловища. Теперь нанесём узоры на крылышки у бабочки, которые могут быть самыми разными.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, и добра.
- Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку.
Затем дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им далось легко, а что доставило трудности.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
- Молодцы! Вы сегодня все отлично поработали, и у вас получились очень красивые, яркие, и выразительные работы.
Наша гостья рада, и благодарит вас, что у неё теперь так много друзей!