Елена Аброськина
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной к школе группы «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группе «Бабушкины сказки»
(сюжетная лепка по мотивам сказок; скульптура малой формы)
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей подготовительной к школе группы „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- лепка по мотивам русских народных сказок : самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций, определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей;
Развивающие:
- развивать композиционные умения, а также способности к сюжетосложению и композиции;
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Материал к занятиям:
ТСО:
- Экран;
- Кинопроектор;
- презентация «Сказочные герои»;
-презентация «Последовательность лепки героев сказок».
Раздаточный:
Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, зубочистки, картон для подставок, салфетки бумажные и матерчатые,
Методические приемы:
• беседа о сказках;
• загадки о сказочных героев и сказках;
• просмотр презентации «Сказочные герои»;
• чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки»;
• физминутка «В темном лесу есть избушка»;
• просмотр презентации «Последовательность лепки героев сказок»;
• пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» :
• практические действия детей;
• метод похвалы и поощрения.
Словарная работа: опушка, избушка, задворки, салазки, пригорок.
Предварительная работа:Чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.
5. Последующая деятельность: лепка снежных сказочных скульптур на участке.
Ход занятия:
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель:А, кто знает, что такое сказка?
Дети: Там много героев, они хорошие или плохие. Сказки выразительные.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребят, а вы много сказок знаете?
Дети: Много
Воспитатель:Вот мы сейчас и проверим.
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку :
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Ну конечно (Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Снесла она яичко.
Не простое, а золотое.
Были у неё дед, да баба.
Отгадайте ребята, кто это (Курочка ряба)
При отгадывании загадок на экране всплывает картинка – отгадка – презентация «Сказочные герои».
Молодцы, ребята, а скажите, какие сказки рассказывают Вам бабушки и мамы с папами. А у вас есть любимая сказка и кто в ней самый любимый герой?
Дети: Сказка «Колобок». Там колобок, лиса, заяц.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки» :
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели.
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело :
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,
-Говори да говори.
А сейчас я вам предлагаю, слепить из пластилина вашего любимого героя из бабушкиной сказки. Но для начала давайте разомнемся.
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка» :
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Каждый из вас будет лепить своего сказочного героя. Последовательность работы будет одной и той же для всех. Давайте вспомним ее.
Последовательность работы:
1. Придумать персонажа сказки, которого вы будете лепить;
2. Выбрать способ лепки;
3. Выполнить лепку героя и деталей сюжетной композиции;
4. Составить композицию из вылепленных фигурок.
Воспитатель показывает презентацию этапы лепки персонажей сказок.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Дети выполняют лепку по мотивам сказок.
Воспитатель: Ребята, подойдите посмотрим, какие разные работы у вас получились. Давайте расскажем каких героев из бабушкиной сказки Вы слепили.
Дети рассказывают героев каких сказок они слепили : Колобок, лиса, заяц, медведь.