МААМ-картинки

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы (3 фото)

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно - эстетическое равитие.

Виды детской деятельности:

- Игровая;

- Коммуникативная;

- Двигательная;

- Познавательная.

Цель: Познакомить детей с животными Африки, с бегемотом.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с формой защиты животного от врагов;

Публикация «Конспект НОД „Бегемот — кто он?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Расширить представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

- Совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

- Развивать интерес к пальчиковым и подвижным играм;

- Развивать любознательность через желание узнать что-то новое и интересное;

- Развивать воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать умение правильно вести себя в природе, с животными.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр мультфильмов: "По дороге с облаками", "Бегемот, который боялся прививок", "Краденое солнце", "Айболит".

- Рассматривание фотоальбома: "Зоопарк".

- Рисование: "Бегемотики".

- Оригами: "Гиппопотам".

Материал:

Картинка с изображением бегемота, контейнер с пшеном и игрушками - животные Африки, игрушка бегемот, прищепки, лист бумаги для оригами по количеству детей.

Ход:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из самых больших жителей Африки.

Отгадайте с кем.

Загадка:

- Он очень толстый, неуклюжий,

Лежать любит в грязной луже.

Травку щиплет по ночам,

Очень страшен он врагам.

У него короткие ноги

И огромный рот.

Кто же это? (бегемот)

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы

Основная часть:

- Ребята, где живет бегемот? Давайте найдем на карте. (Дети ищут и показывают на Африку).

- Рассказ воспитателя:

Бегемоты живут в Африке. Они очень тяжелые, крупнее них только слоны. У бегемота короткие ноги, толстое тело и огромная пасть. Хоть бегемот и огромен, он не хищник, а травоядное, как корова. Только корова спокойное животное, а бегемот капризен и агрессивен.

Раньше жители Африки охотились на бегемотов. А сейчас бегемотов осталось мало и на них запретили охоту. В некоторых странах бегемот является священным животным.

- Ребята, кто знает, как по другому называют бегемота? (ответы детей)

- Правильно, гиппопотам.

Бегемоты очень любят воду. Они хорошо умеют плавать и нырять. А еще бегемоты могут задерживать дыхание под водой до пяти минут. Они почти весь день проводят в воде. На сушу чаще всего бегемоты выходят ночью, чтобы поесть травы.

- Как вы думаете, умеют ли маленькие бегемотики плавать? (ответы детей)

- Маленькие бегемотики плавать не умеют. Этому их обучает мама. Она садит его себе на спину, и заходит в воду, постепенно погружаясь все глубже и глубже.

- Ребята, вам нравится купаться? А кто уже умеет плавать? Хотели бы вы научиться плавать? Как вы думаете, бегемотику нравится купаться и учиться плавать? (ответы детей).

- Бегемотику совсем не нравится купаться и учиться плавать. Он кричит от страха, но мама спокойно продолжает обучение до тех пор, пока малыш не перестанет бояться и научится плавать.

Бегемоты очень много едят. Они съедают до 70 кг травы в день.

- Ребята, давайте мы будем бегемотами и будем есть травку на пастбище.

Игра с прищепками.

(дети открывают прищепки, изображая пасть бегемота и прицепляют их на "траву")

Фото «Бегемот — кто он?»

- Ребята, как вы думает, у бегемотов есть враги? (ответы детей)

- Бегемоты очень сильные, мощные и агрессивные, поэтому врагов в природе у них нет. Даже львы и крокодилы предпочитают с ними не связываться, так как не могут победить толстого, огромного гиппопотама. Только иногда хищники пытаются украсть у бегемота детеныша. Но мама - бегемотиха такая быстрая и внимательная, что и этого им не удается. Еще у бегемотов наряду с обычными зубами есть дополнительная пара больших передних зубов. Они используют их для защиты.

- Ребята, бегемоты боятся людей? (ответы детей)

- Бегемоты не боятся людей, даже не обращают на них внимания. Но приближаться к ним все равно опасно. В любой момент они могут рассердиться и напасть. Любое резкое движение или громкий звук могут не понравиться бегемоту. И он может нападая не съесть, а затоптать. Африканцы это хорошо знают и обходят бегемотов стороной.

- Давайте с вами погуляем по Африке и вспомним какие еще животных можно здесь встретить. (дети встают у стульчиков).

Физ. минутка: "Прогулка по Африке"

Я по Африке гуляю, на ходу я замечаю.

(ходьба на месте)

Голову высоко задрав, у пальмы стоит жираф.

(руки поднимаем вверх)

Ветки пальмы зашуршат - оттуда обезьянки на нас глядят.

(махи руками в разные стороны)

Нам придется приседать, чтобы обезьянок не пугать.

(приседания)

А огромные слоны на водопой пошли.

(ладони ставим к ушам, изображая уши слона и машем ими)

Крокодил, разинув пасть, захотел на нас напасть.

(ладошками показываем пасть крокодила)

Мы попасться не хотим, мы за пальмой посидим.

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, представьте, что перед нами Африка. Животные от нас спрятались и их нужно найти. Но искать их мы будем руками, не подсматривая, называем животное.

Игра: "Найди животное. "

(дети на ощупь называют животных Африки)

Конспект НОД  для детей подготовительной к школе группы - фото

- Пальчиковая гимнастика: "Бегемот"

Бегемот разинул рот

(ладони положить одна на другую и раскрыть их, изображая пасть бегемота)

Травки просит бегемот.

(встряхиваем кистями рук)

Травки мы ему нарвали

(по очереди захватываем каждый палец на одной руке)

Мало - ревет бегемот. Еще травки мы ему нарвали

(по очереди захватываем каждый палец другой руки)

В большую кучу собрали

(соединяем руки кончиками пальцев друг к другу, делая шар)

На лужайку унесли, а потом убежали.

("бежим" пальчиками по коленям и прячем руки за спину).

- Оригами: "Бегемот"

- Ребята, давайте сделаем голодных бегемотиков из бумаги и посадим их на нашу поляну с травой, а когда они наедятся, мы отведем их к реке искупаться.

(дети складывают фигуру бегемота из бумаги по последовательному показу воспитателя.

Заключительная часть:

- Ребята, что больше всего вам запомнилось на занятии? Чем понравилось заниматься?

- Мне очень понравилось сегодня с вами беседовать и играть. Думаю, придя домой, вы много интересного расскажете родным о бегемотах.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 20:09
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД