Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы

Елена Столбова
Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы

В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителей

на тему: «Речевая коммуникация и развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности».

Мною, музыкальным руководителем Столбовой Еленой Алексеевной была проведена открытая образовательная деятельность по музыке с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группой.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы

В ходе образовательной деятельности развитие речевой активности детей проходило через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, логоритмика.

Конспект СОД по музыке

Тема: «Очень осень любим»

Цель: создание у детей атмосферы эмоционального настроения к осеннему

времени года средствами речевого развития и музыки.

Задачи:

- формировать умение петь легко, естественным голосом, выполнять

действия в соответствии с текстом;

- развивать музыкально – творческие способности, воображение, память, слуховое внимание, чувство ритма;

- развивать координацию движений, коммуникативные качества;

- закреплять умение петь знакомые песни вы разительно, начинать петь после

музыкального вступления, четко проговаривая слова;

- воспитывать интерес и положительное отношение ко времени года осень,

доставить детям радость от общения с музыкой.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая. познавательная, музыкально – художественная, двигательная.

Оборудование: музыкальные инструменты, разноцветные платочки, дидактические карточки, бумага, цветные карандаши.

Ход.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель: А какие можно еще использовать слова для приветствия друг друга? (доброе утро, добрый день. Добрый вечер, привет)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: У нас сегодня в зале много гостей, давайте их поприветствуем.

Дети поют: Доброе утро мы вам говорим.

Музыкальный руководитель: теперь гости пусть сидят и нами любуются, а мы будем шагать своей дорогой, только друзья не зевайте, все успевайте.

«Ты шагай не зевай!» (координационно-подвижная игра С. Коротаевой)

Дети, шагая под музыку и пропевая слова, находят себе пару и выполняют движения, соприкасаясь друг с другом согласно тексту игры.

Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай

Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, и конечно язычком: «Здравствуй»!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой не зевай,

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Поздоровайся головкой, как ты делаешь всё ловко

Пальчиком и кулачком, и конечно язычком: "Доброе утро"!

Ты шагай, опять шагай свое дорогой не зевай,

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком

Спинкой, тёпленьким бочком,

И конечно язычком: "Привет!"

Музыкальный руководитель: ребята, послушайте загадку: «Бываю я лишь раз в году, за летом жарким я иду пред белою зимою, пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» Догадались? О каком времени года загадка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: об осени много разных песен написано, и я вам предлагаю послушать одну из них.

Звучит песня в записи «Спасибо тебе, Осень!» (музыка и слова Л Олифировой) на мультимедийной презентации, слайды отражающие содержание текста песни.

Музыкальный руководитель: ребята, о каком времени года прозвучала песня? О чем пелось в песне? Какая песня по характеру?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: осень очень красивое время года, несмотря на то, что бывает грустное, печальное и невеселое настроение, облетает листва, улетают птицы в дальние края, я предлагаю через музыку и стихи передать такое настроение в песне «Скворушка прощается»

Исполняется песня «Скворушка прощается»

(сл. М. Ивенсен, муз. Т Попатенко)

Музыкальный руководитель: Вы хорошо пели, а скажите, какими музыкальными инструментами можно изобразить ветер, дождик, шум листвы?

Ответы детей. маракас, шуршунчики, колокольчики, металлофон, ксилофон.

Музыкальный руководитель: Я знаю сказку, про осень, и предлагаю её сделать музыкальной

Сказка «Осень»

Тихо бродит по дорожке (бьют ладошками по барабану)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)

Раздается громкий стук: (деревянные палочки)

Это дятел тук да тук! (ложки)

Дятел делает дупло, (ксилофон)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (шуршуны)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (бутылки)

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (металлофон)

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – (все инструменты)

Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: Осенняя погода такая разная бывает, давайте изобразим её голосом то дует ветер (дети изображают на звук «у» наращивая и уменьшая силу звука, то дождик (дети изображают на слог «кап» движение звука сверху вниз, то падают листики на дорожку (дети изображают на звук «а» - дорожку, на звук «о» - листья).

Музыкальный руководитель: а сейчас я предлагаю спеть одну из любимых песен про осень. Песня «Осень – невидимка» (С. Коротаевой)

Дети исполняют песню, используя в проигрыше музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, шуршунчики, дудочки)

Музыкальный руководитель: Очень красивая песня, и спели вы её хорошо, а какое настроение в этой песне? (тихое, спокойное, печальное, природа засыпает, слышится тоска по уходящему лету, солнышку)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: конечно, вы правы, но осень не только тихое и спокойное время года, послушайте загадку:

«Опустели наши грядки, огород и сад в порядке,

Ты земля еще рожай, мы собрали…(урожай)»

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, осенью всегда бывает праздник урожая. А какие фрукты и овощи созревают осенью?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: А давайте вспомним, как ухаживали за огородом весной и летом

Логоритмическое упражнение «Огород»:

(дети проговаривают строчные, сопровождая их жестами)

Хором.

Од-од-од — мы вскопали огород. (Хлопки в ладоши.)

Ода-ода-ода — стоит хорошая (Хлопки по коленям.)

Да-да-да — растениям нужна вода. (Щелчки пальцами.)

Ду-ду-ду — за водой я пойду. (Перетопы ногами).

Музыкальный руководитель: Вот и собран урожай, пора и отдыхать, да в веселые игры играть, предлагаю игру: «Горошина», а «Петушка» будем выбирать музыкальной считалочкой

Ребенок пропевает: «Куры, гуси, да индюшки,

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой»

Музыкальная игра: «Горошина» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)

Текст и правила игры:

Дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга.

По дороге Петя шёл

«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».

И горошину нашёл,

Останавливается около любого ребенка (этот ребенок становится «горошиной»)

А горошина упала.

Покатилась и пропала.

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребенком.

Ох. ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встает, поднимая руки вверх — «выросла»

Проигрыш: под быструю музыку, «петушок» ловит «горошину»

Музыкальный руководитель: Друзья, о каком времени года, мы сегодня говорили? (об осени). Какая она бывает? (тихая, дождливая, солнечная, шуршащая, ветреная, яркая, золотая, урожайная, прекрасная, богатая, нарядная). Какого цвета осень? Вы любите осень? А что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Осень замечательное время года, и я предлагаю все свои впечатления изобразить сейчас на бумаге.

Дети и музыкальный руководитель рисуют.

Музыкальный руководитель: Вот и наступило время нам прощаться. «До новых встреч друзья».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Очень любим лепить из пластилина»Фотоотчет «Очень любим лепить из пластилина» Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости. Сегодня хочется рассказать о увлекательном, интересном виде деятельности- лепке. Творчество-это.

Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект открытого индивидуального занятия «Осень» для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы. Тема: «Осень». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:19
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...