Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе

Наталья Стрельник
Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке „Веселые музыканты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Развитие: музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

-Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

Воспитательные:

- Создание эмоционально-психологической комфортности.

- Формирование положительной самооценки у дошкольников.

Интеграция (НОД) :

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие.

Методы и приё мы:

-практические: музыкально-ритмические движения : приставной шаг, боковой галоп, ковырялочка. Танец «Весеннее настроение»

-наглядные: картинки с изображением кукол: Мальчик «Шажок», Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка»

-словесные: вступительное слово музыкального руководителя, беседа : «Звуки вокруг нас»

-игровые: игровое распевание, шумовой оркестр.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: эмоции в картинках, шумовые инструменты.

-раздаточный: шумовые инструменты

Предварительная работа: изучение музыкально-ритмических движений, разучивание слов песни «Весенний дождик»

Ход занятия

(Вводная часть)

Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, вы пришли на музыкальное занятие. Давайте мы с вами поздороваемся? Здравствуйте дорогие ребята?

Дети: Здравствуйте Наталья Николаевна.

Музыкальный руководитель : В нашем зале находятся гости и с ними мы тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, дорогие гости.

Основная часть

Музыкальный руководитель : Все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я начинаю.

Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)

«Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались

Ты мне (Карина) улыбнись, улыбнись.»

Музыкальный руководитель : Молодцы. Вот мы и поприветствовали друг друга, все услышали ваши имена и познакомились с вами.

Музыкальный руководитель : Давайте вспомним ребята, как звали наших друзей, которые помогали нам разучивать танцевальные движения

Дети: Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка», Мальчик «Шажок».

Музыкальный руководитель : А сейчас вы выполните упражнение приставной шаг. Кто из друзей нам поможет?

Ответы детей: Мальчик «Шажок» и девочка «Пружинка».

Музыкальный руководитель : Кто из них лишний?

Дети: Мальчик «Прыжок»

Музыкальный руководитель : Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.

(Дети стоят лицом в круг, выполняют приставной шаг (шаг, пружинка).

Музыкальный руководитель : А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.

Дети: Боковой галоп

Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?

Дети: Бабочек, кузнечиков, птичек

Музыкальный руководитель : А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.

(Выполняют боковой галоп. Останавливаются.)

Музыкальный руководитель : Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Музыкальный руководитель : И последнее движение «Ковырялочка»,

Нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Шажок».

Музыкальный руководитель : Молодцы, остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз. Вот мы с вами и выполнили музыкально-ритмические движения, а помогали нам в этом друзья, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок», девочка «Пружинка», мальчик «Шажок».

Музыкальный руководитель : Чтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно выполнить упражнение для голоса, которое называется – распевка. Я приглашаю вас на стульчики. (садятся)

Музыкальный руководитель : На музыкальном занятии можно петь какими звуками

Дети: Высокими и средними.

Музыкальный руководитель : А какими звуками нельзя петь?

Дети: Низкими и визжащими.

Музыкальный руководитель : Вы – Колобки, а я – Зайчик.

Игровая распевка «Здравствуй милый колобок»

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать…

Музыкальный руководитель : Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.

Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.

М. Р: Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

- А какие звуки приятны для вас?

Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса

Музыкальный руководитель : А какие звуки вам неприятно слышать?

Дети: Звуки грубой речи, звуки резкого шума.

Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу вас познакомить с необыкновенными звуками. Они находятся в этом сундуке. (показываю). Сундучок я открываю что же там лежит узнаем. (достаю бумагу) Что вы видите у меня в руках?

Дети: Бумагу.

Музыкальный руководитель : Если я сделаю руками вот так (взмахиваю руками, то у меня получится шуршащий звук. Давайте его послушаем?

(Затем достаю деревянные палочки, расческу, пакет, игрушку-Зайца и книжку)

(Экспериментирование со звуками.)

Музыкальный руководитель : Все эти инструменты можно назвать одним словом – Шумовые. С помощью этих инструментов я хочу вам рассказать Сказку-шумелку «Трусливый заяц» Главные герои сказки: Заяц – его мы изобразим с помощью расчески и исполнять эту роль будет Демид. Ежик – пакет, Сова – бумага, Дятел – деревянные палочки, а все остальные дети – Лягушки) Сказка начинается.

Сказка-шумелка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома и пошел по дорожке (расческа,

а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (пакет)

Испугался заяц и бежать. (расческа)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (деревянные палочки)

Бросился заяц бежать. (расческа)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (бумага)

Побежал заяц из леса к речке. (расческа)

А на берегу речки лягушки сидели. (дети квакают)

Увидели они зайца и прыг в воду. (стучат по коленкам)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (расческа)

Музыкальный руководитель : Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?

Дети: Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё смеяться.

Если звучит грустная музыка - грустить, огорчаться.

Давайте покажем все свои эмоции

Песня «Эмоции»

Музыкальный руководитель : Мы с вами спели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором) А как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?

Разминка «Мои вещи»

Музыкальный руководитель : Мы с вами разогрели свои голоса, разбудили наши эмоции и теперь можно исполнить нашу знакомую песню о весеннем дождике, приглашаю в музыкальный зал.

Песня «Весенний дождь»

Общий танец

Заключительная часть

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше музыкальное занятие. Вы показали свои знания о музыке.

-Как зовут помощников, которые помогали нам выполнять танцевальные движения?

-какие шумовые инструменты помогли нам озвучить сказку «Трусливый заяц»

-какие эмоции мы используем, исполняя песни?

-что интересное вы узнали о музыке?

Музыкальный руководитель : Наше занятие закончилось. До свидания.

Дети: До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Веселые старты». Спортивный праздник первоклассников с детьми подготовительной к школе группы Дата проведения: 22 ноября 2017 г. Цели: привлечение детей – дошкольников и первоклассников - к активной двигательной деятельности; связь.

Интегрированное занятие по в музыке и аппликации в подготовительной к школе группе «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы снежной королевы» Автор: Попереко Елена Анатольевна Программное содержание: 1. Развивать творческие умения, фантазию.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Детям о Чайковском. Детский альбом» КОНСПЕКТ нод по музыке для детей подготовительной группы «Детям о Чайковском. Детский альбом» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрельник (УИ 751157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД