Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Использовать в процессе ознакомления с природой осенью произведения художественной литературы, музыки, живописи.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать расширять и уточнять представления детей о подготовке деревьев, кустарников, животных, птиц и человека к зиме.

3. Закреплять знания детей о характерных особенностях осени, как времени года.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: стога сена, убор листьев.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы – периоды. У осени их четыре: ранняя осень, золотая осень, глубокая осень и предзимье. И все эти осенние периоды находят отражение в произведениях писателей, поэтов, музыкантов, художников.

Сегодня наш разговор о произведениях художественной литературы, музыки, живописи, которые помогают нам расширять и уточнять представления о природе осенью.

2. Беседа по картине «Золотая осень» художника В. Поленова».

Рассмотрите картину «Золотая осень», которую написал художник В. Поленов.

- Какое время года изображено на картине? (Ответы детей: осень).

- Почему вы так считаете? (Ответы детей: только осенью деревья стоят в наряде из золотых листьев).

- Как вы думаете, какое настроение появляется при знакомстве с этой картиной? (Ответы детей: немного грустное, потому что совсем скоро облетят жёлтые листья, и наступит поздняя дождливая осень).

Действительно, на картине изображена золотая осень. Картина правдиво передаёт золотистые, жёлто-красные цвета осенней природы, голубизну широкой реки и дальнего неба. Кажется, что сейчас подует ветер, и закружится листопад, потому что деревья уже приготовились к зиме, и готовы сбросить листья.

3. Чтение рассказа писателя Г. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре

художника»).

Послушайте рассказ писателя Г. Скребицкого «Осень», в котором рассказывается о добрых делах осени в лесу, на полях, на лугу.

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток.

А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны.

А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Какие деревья в лесу покрыла Осень лимонной желтизной? (Ответы детей: берёзы и клёны).

- Как разрумянила Осень листья осинок? (Ответы детей: будто спелые красные яблоки).

- В какую броню обрядила Осень дуб? (Ответы детей: в медную броню).

- Что сделала Осень в полях? (Ответы детей: убрала хлеба).

- Чем занималась Осень на лугах? (Ответы детей: сметала в высокие стога сено).

- Почему Осень загнала спать колючего ёжика, барсука, медведя? (Ответы детей: эти звери впадают в спячку).

- Чему Осень учит белочку? (Ответы детей: сушить на сучьях грибы и собирать орехи).

- Что делает Осень новыми красками в природе? (Ответы детей: серыми тучами покрывает небо, смывает дождём пёстрый убор листьев).

- Почему новыми красками получается невесёлая картина? (Ответы детей: наступает поздняя осень).

- Почему осень довольна своей работой? (Ответы детей: благодаря Осени, обитатели леса, поля, луга, люди приготовились к зиме).

5. Осенняя физкультминутка.

Заходи в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят. (Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки на нас глядят. (Приседания).

В корзинку прыгнуть хотят. (Прыжки).

6. Слушание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (из альбома «Времена года»).

- Что можно сказать о настроении, которое возникает во время слушания этого музыкального произведения? (Ответы детей: настроение грустное, задумчивое).

7. Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Послушайте стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали.

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе тёмно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

8. Беседа по содержанию стихотворения.

- О каком периоде осени идёт речь в стихотворении А. Фета? (Ответы детей: о поздней осени).

- Докажите, что поэт говорит в стихотворении о поздней осени. (Ответы детей: уже улетели ласточки, грачи собираются в стаи перед дальней дорогой, опадают последние листья).

9. Итог.

Сегодня мы смотрели на осень глазами художника В. Поленова, писателя Г. Скребицкого, поэта А. Фета, слушали музыку осени композитора П. Чайковского. С помощью произведений этих людей мы продолжали знакомиться с осенью, как временем года, вспоминали её характерные признаки и добрые дела в природе в подготовке окружающего мира к зиме.

Разная бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы все очень её любим. Любим за урожай, за красоту, за щедрость, за редкие тёплые дни. За то, что всё живое осенью успевает мудро приготовиться к зиме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Курские писатели и поэты малышам по страницам хрестоматии «Антошка» «Что бы вы не делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. С. Я. Маршак Анкетирование показало,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бережное отношение к природе» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени» Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Поэты и писатели об осени» Задачи: -Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Сценарий сюрпризного момента «Поэты» для осеннего утренника в подготовительной группе Миниатюра для осеннего утренника в подготовительной группе Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник осени. Об осени придумано.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:18
+555Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД