МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Бережное отношение к природе»

Публиченко Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Бережное отношение к природе»

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Познакомить с друзьями и защитниками природы

2. Воспитывать бережное отношение к природе

3. Закреплять правила поведения в природе

Сегодня, ребята, у нас с вами пройдет «Урок Эколят – Молодых защитников Природы».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах

Проводить Урок мы будем по темам учебного пособия Татьяны Зотовой «Азбука Природолюбия», а помогать нам в этом будут сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы (показать «Азбуку Природолюбия» и образы сказочных героев «Эколят», которые берегут Природу. Они помогут нам выучить правила природолюбия, подружиться с Природой, понять и полюбить ее.

Урок у нас будет необычным: вы будете выполнять задания, отвечать с «Эколятами» на вопросы и, конечно же, играть.

За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания или победу в игре вы получите призовые карточки (показываются карточки, которые изготавливаются для проведения Урока самостоятельно из любого материала). Кто из вас наберет больше всего призовых карточек, тот становится победителем, и мы его обязательно наградим.

А скажите, кто-то из вас уже знает «Эколят»? (если кто-то знаком с ними, то необходимо похвалить ребенка и дать призовую карточку).

«Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.

Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров…

Давайте познакомимся с «Эколятами» поближе.

Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Младшего брата – жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

А теперь давайте покажем «Эколятам», как хорошо вы, ребята, знаете окружающую вас природу. Назовите представителей животного мира нашей области (региона, на территории которого проводится Урок). А теперь представителей растительного мира (региона).

Молодцы!

Предлагаю продолжить знакомиться с обитателями Природы и поиграть в одну игру, смысл которой заключается в подборе сравнений и ассоциаций.

Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу или ассоциации подобрать к нему какого-то представителя животного или растительного мира.

Например, «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»

«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»

«Золотые монетки рассыпаны, как… цветки мать-и-мачехи, цветки одуванчика».

«Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»

«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»

«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»

«Болтливый как …сорока»

«Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»

Молодцы! (наиболее активным ребятам вручаются призовые карточки)

Но чтобы сохранить обитателей животного и растительного мира, нам необходимо соблюдать правила наших друзей «Эколят».

И первое правило «Эколят», которое необходимо выполнять в лесу, – надо «БЫТЬ АККУРАТНЫМ С ПРИРОДОЙ.

Когда мы приходим к кому то в гости, то ведем себя аккуратно. Ничего не ломаем, не шумим, не бросаем…

А кто из вас скажет, почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать?

Ответы (за лучшие ответы даются призовые карточки).

Давайте поиграем с вами в игру, которая так и называется – «Быть аккуратным с Природой».

Смысл игры заключается в том, чтобы продолжить выражение «Быть аккуратным с Природой – значит …».

Я говорю «Быть аккуратным с Природой – значит…». А тот, кому я подхожу, говорит, например, «не ломать ветки деревьев и кустарников». Следующий из играющих может продолжить – «не шуметь в лесу». Третий добавляет – «не поджигать весной траву» и т. д.

После игры наиболее активные ребята, а также давшие наилучшие ответы, получают призовые карточки.

А закончить тему «Аккуратности с Природой» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.

Аккуратным будь с Природой,

Окружай её заботой,

Верным другом навсегда

Станет для тебя она!

Следующее правило наших «Эколят»«ДРУЖИ С ПРИРОДОЙ, БУДЬ ДЛЯ НЕЕ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ».

Как вы думаете, ребята, обязательно ли человеку нужен друг? Может каждый из вас здесь сидящих может обойтись без друга?

Ответы.

А почему Природа является нашим другом? Ответы из зала.

За лучшие ответы – призовые карточки.

На открытую площадку (впереди или сбоку сидящих) приглашаются 10-12 человек (5-6 пар)

Задание. Каждый из играющих представляет себя (называет себя) любым зверем (например, зайцем, медведем, белкой, кроликом, рысью, тигром, лисой и т. д., любой птицей, насекомым, земноводным, пресмыкающимся, деревом, кустарником, травой, цветком, ягодой, грибом, лесом, озером, ручейком и т. д. Потом каждый игрок выбирает себе «друга» – любого другого играющего (становится с ним вместе). И после этого им дается задание придумать очень короткую историю о своей дружбе. Затем эту историю они рассказывают ребятам.

Ребята помогают преподавателю (воспитателю) определить лучшие истории.

За лучшую историю ее авторы получают призовые карточки.

Может быть несколько интересных историй, в этом случае призовые карточки получают авторы нескольких историй.

А сейчас поднимите руки, кто из вас любит гулять на Природе, например, в лесу.

Все любят, прекрасно…

Но во время прогулки надо соблюдать все правила «Азбуки Природолюбия».

Эколята это знают. А вы? Что можно и нужно делать во время прогулки? ( возможные варианты ответов: покормить птиц, освободить из-под упавшего дерева маленькое деревце или кустик, который тебе будет за это благодарен, убрать брошенный в лесу мусор и т. д.).

А что не следует делать? ( Возможные варианты ответов: не шуметь и не пугать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не сбивать шляпки грибов, не вытаптывать траву, не ловить бабочек и насекомых и т. д.).

За лучшие ответы дети получают призовые карточки.

Попробуйте во время прогулки по лесу или парку придумать какому-то дереву или кустарнику имя, подружиться с ним, сочинить про них интересную историю и приходить к ним в гости.

Возьмите с собой в лес фотоаппарат и сделайте несколько интересных фотографий, которые потом можете показать своим друзьям!

Представим, что мы сейчас с вами на лесной поляне. Мы отдохнули, насладились красотой леса и собрались уходить.

Кто скажет, что нам нужно сделать перед тем, как отправиться домой?

Правильно, необходимо убрать за собой мусор!

Сейчас мы поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗА СОБОЙ МУСОР».

Мне нужны 10 ребят.

Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета.

Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.

Он и получает призовую карточку.

Молодцы!

Мы просто уверены, что каждый из вас, ребята, уходя из леса, убирает за собой мусор.

Природа многообразна. Множество растений и животных существует на территории разных регионов, стран и континентов.

И мы сейчас посмотрим, каких представителей животного и растительного мира вы знаете.

Давайте поиграем в игру «АЛФАВИТ», которую многие из вас знают.

Приглашаются несколько человек.

Называется представитель животного или растительного мира, например, ЗАЯЦ, другой должен назвать название животного или растения на букву Ц – ЦАПЛЯ, на букву Я – ЯБЛОКО и т. д.

Повторяться нельзя! Кто сразу не назвал – выходит из игры.

Победитель получает призовую карточку.

Молоды!

Раз мы с вами, ребята, коснулись вопроса многообразия природы, то надо сказать о «Красной книге».

Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано?

А почему она Красная, а не синяя или зеленая? (красный цвет опасности)

А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?

За лучшие ответы – призовые карточки.

Молодцы!

Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!

А чтобы это подтвердить, давайте мы все вместе произнесем «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы»!

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Подводя итог Урока мы должны запомнить, что нам необходимо:

• Быть аккуратным с Природой. (после каждого пункта обращаемся к ребятам – «Согласны?» и ждем от них ответа "Да" хором)

• Быть вежливым и внимательным к Природе.

• Дружить с Природой.

• Заботься о Природе.

• Любить Природу.

• Сохранять Природу.

• Трудиться на благо Природы.

• Уважать Природу.

• Учиться у Природы.

• Главное – нести ответственность за спасение Природы.

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» – друзья и защитники Природы!

Теперь мы определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.

Награждение победителя (1 – 3 место) призом (книга, набор фломастеров или карандашей, раскраска, сувенир и т. д.).

Итог.

Закончить наш «Урок – Эколят – Молодых защитников Природы» я хочу стихотворением Татьяны Зотовой.

На полянах не сорить,

Не топтать растенья,

Покормить зимой синиц,

Посадить деревья.

Ведь не сложно это всё!

Лень свою осилив,

Сделай для Природы то,

Что в твоих, друг, силах.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Бережное отношение к природе» Бережное отношение к живой природе, книгам, игрушкам Важной нравственной нормой, доступной детям старшего дошкольного возраста, является.

Занятие «Бережное отношение к птицам зимой» Осенью многие птицы улетают в тёплые края,так как им стало не хватать корма. Но некоторые птицы-зимующие живут у нас всю зиму. Остаются.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки» Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста Тема: «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки»Цель:Расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Проект «Бережное отношение к книге» в средней группеПроект «Бережное отношение к книге» в средней группе Рожкова Алла Николаевна ПРОЕКТ «БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КНИГЕ.» Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели группы «Ромашка».

Сценарий экологического праздника «Положительное отношение к природе» Участники праздника: Ведущий, Лесовичок – взрослые; Бабочки – девочки средней группы; Жуки – 5 мальчиков средней группы; Разбойники - дети.

Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу» Статья для музыкальных руководителей на тему: «Бережное отношение к детскому голосу» Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Бережное отношение к природе»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД