Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе»

Наталья Моторина (Коврова)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида

Тема: «Путешествие по природе»

Составила: Коврова Н. А.

Барнаул 2013

Цели:

1. развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута;

2. закрепить знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной, замкнутой, незамкнутой;

3. стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывания загадок. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по природе“» размещена в разделах

4. формировать навыки культурного поведения в природе, и пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с ней;

5. воспитывать познавательный интерес, желание узнать новое;

6. формировать положительную мотивацию.

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Неожиданно влетает воздушный шар на нем на ниточке привязан, конверт.

– Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте план и письмо).

– В конверте лежит какой-то план и письмо. Давайте его прочитаем.

«Ребята по дороге к Мише я потеряла свою любимую игрушку. Хочу вас попросить найти её и принести мне, я оставила вам план моего похода. Воспользуйтесь им, я вас жду».

Маша

– Все ясно, ребята, у Маши несчастье. Что нам делать? (Дети высказывают свои предложения).

– Хорошо! Нам нужно найти Машину игрушку и проследовать к домику Миши.

– Давайте рассмотрим план нашего пути. Ребята, скажите какие линии, напоминает дорога? (1 – прямая; 2 – ломаная; 3 – кривая; 4 – замкнутая; 5 – незамкнутая)

На каждом отрезке стоит значок значит, наша дорога будет нелегкой, ведь она зашифрована. Вы не боитесь трудностей? (Ответ детей)

- И так наш путь начинается…. Посмотрите ребята, а это что такое на плане.

(дети смотрят и выясняют что там нарисован, глобус)

-Что это?

(глобус)

- Что такое глобус?

(это модель планеты Земля)

-Посмотрите на глобус, какие вы видите на нем цвета?

(синий, желтый, коричневый, зелёный)

- Что обозначает синий цвет?

(вода)

- Желтый, коричневый?

(суша, земля)

- Зелёный?

(леса)

- Ой, детки посмотрите, что это я нашла, это же Машина игрушка. Она потеряла её в самом начале пути. Вот одну мы задачу выполнили теперь надо отнести её Машеньке.

Как вы думаете почему начнем свое путешествие по лесу (потому что там живет миша)

– Мы с вами отправляемся в лес, по какой дорожке? (По прямой).

- В лес поедем на поезде. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).

Машинист: «Двери закрываются!»

(Ходьба по кругу).

Ш-ш-ш-ш-ш (губы колесом).

-Застучали колеса. Так-так-так-так (меняется темп, сила голоса, высота).

- Первая остановка – лесная поляна:

На доску выставляется весенняя картина. Дети описывают её.

(ярко светит солнце, синее чистое небо, земля покрыта, молодой зелёной травкой, появляются цветы)

- О каком времени года вы говорите.

(о весне)

- Какие первые цветы появляются весной?

(подснежники)

- посмотрите ребята, что изменилось на деревьях?

(на деревьях набухли почки и распускаются листочки)

- Итак, наш поезд едет дальше

-Вторая остановка – Этажи леса

– Мы подошли с вами к какой дорожке? (Ломаной дорожке). Мы пришли с вами в лес.

– В лесу что растет? (Деревья, кустарники, цветы, трава, мох)

Ребята нам нужно отгадать загадки.

1. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Напою от всей души. (Береза)

2. Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

4. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем. (Тополь)

5. Белые овечки бегают по свечке. (Верба)

– Сколько деревьев мы отгадали? (5)

– Из каких чисел состоит число 5? (1 – береза, 1 – ель,1 – осина, 1 – тополь, 1 – верба) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

Физкультминутка

Третья остановка – «Назови животное и его детеныша» :

Лиса-лисенок

Медведь-медвежонок

Волк-волчонок

Белка-бельчонок

Еж-ежонок

Заяц-зайчонок

Лось-лосенок

Енот

Барсук

Олень

Четвертая остановка-птицы прилетели:

Дидактическая игра

Пятая остановка- «Правила поведения в лесу»

Дети подходят к кривой дорожке.

– Впереди у нас какая тропинка по лесу. (Кривая). Ребята, в лесу живут разные животные и надо быть осторожными. Посмотрите здесь на пенечке лежат какие- то карточки. Что же это за карточки? (Дети узнают их «Правила поведения в лесу»)

– А вы умеете вести себя в лесу? (Дети называют по очереди по одному правилу поведения в лесу, выбирая нужную карточку).

Остановка шестая. Блиц-турнир

– Ребята, давайте посмотрим на план. К какой линии мы с вами подошли? (К замкнутой). Это лесная полянка. Давайте поиграем здесь. Становитесь в круг. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

1. Какое животное спит вниз головой. (Летучая мышь)

2. Сколько солнышек на небе? (1)

3. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

4. Сколько глаз у совы? (2)

5. Какая птица не вьет гнезда, и не высиживает птенцов? (Кукушка)

6. У какой фигуры нет ни начала ни конца? (У кольца)

7. Самое большое наземное животное. (Слон)

8. Сколько рогов у двух коров? (4)

9. Сколько ушей у трех мышей? (6)

10. Сколько цветов у радуги? (7)

– Молодцы, мы очень хорошо поиграли и получаем еще один значок

Остановка седьмая. Итог

– Ребята, теперь мы по какой дорожке пойдем? (По незамкнутой)

– Смотрите на этой дорожке стоит чей то домик? Как вы думаете, кто же здесь живет? (Дети высказываются)

– Может быть, нам помогут наши буквы? Сколько букв мы собрали? (4) Давайте их выложим по порядку.

Дети выкладывают и читают: МИША. Из домика выходит Миша и Маша (игрушки) :

– Спасибо вам, ребята, за то что вы спасли моего зайчонка. Зная много о лесе и умея считать и логически мыслить, вы незаметно пришли к моей избушке. Значит, вы прошли все испытания и собрали все ключи, чтобы освободить меня. За это я вас отблагодарю.

– Давайте я вас провожу назад в детский сад, а по дороге споем веселую песенку (Дети уходят с песенкой «Вместе весело шагать…»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по карте» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Дюймовочкой. Опыты и эксперименты» Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой) Цель образовательной деятельности: Развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» Мальченко Елена Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 07:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД