Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»

Аяна Ондар
Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»

Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Поэты и писатели об осени»

Задачи:

-Учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты

- Демонстрировать вариативность образа, воплощенного в разных произведениях

-Соотносить литературный и музыкальный образ, выражения настроения в слове и цвете

-Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поэты и писатели об осени“» размещена в разделах

-Развивать память при заучивании стихотворения

Материалы, пособия: полоски цветной бумаги (наборы цветных карандашей и пр.) для передачи цветом своего настроения; запись «осенней песни» П. И. Чайковского и фрагмента «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Ну, а почему оно необычное и о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете из следующей загадки. Постарайтесь ее отгадать

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает (осенью)

- Ребята, вы наверно заметили, что осень - очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд - разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы, Сегодня мы поговорим о том, как разные поэты и писатели рассказывают об осени в своих произведениях.

Чтение рассказа «Осенний ковер» по Б. Трофимову.

«Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист, Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Солнышко греет ярко, но греет уже не так, как летом, Пришла осень.

Однако в лесу даже стало веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками - от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки, По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники»

Вопросы:

- Ребята, скажите, о каком периоде осени говорится в этом рассказе?

-Как вы об этом догадались?

-С чем сравнивает автор опавшие листья? (с лоскутным одеялом)

-Какие слова использует автор, чтобы показать красоту осени?

Физминутка.

Звучит вальс.

-Ребята, представьте, что вы в осеннем лесу. Вы превратились в листья, которые летают и падают. Покажите в движении и в такт музыки. (дети имитируют листопад, ветер)

-Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

Сравнение рассказ и стихотворения:

-Какого цвета лес в этом стихотворении?

-С чем автор сравнивает лес? (С расписным теремом). А просветы неба? (С окошками).

-Ребята, если бы вы сочинили это стихотворение, то кА бы вы его назвали? (предложения детей). А поэт И. Бунин назвал свое стихотворение «Листопад».

-Скажите, пожалуйста, какое настроение возникает после чтения стихотворения?

Выберите цвет своего настроения (предложить выбрать цвет из картона или карандашей). Пусть те цвета, которые вы выбрали, будут настроениями осени.

-Ребята, какие еще слова можно подобрать. Чтобы описать осень? (разноцветная, яркая, веселая, красивая, золотая и др.)

А вот еще одно очень красивое стихотворение, которое написал Константин Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустней.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья.

-Какая осень изображена в этом стихотворении? (воспитатель подтверждает ответы детей словами текста)

-Ребята, изменилось ли ваше настроение, когда вы слушали это стихотворение? Какое настроение у этой осени? Выбери те цвет этого настроения. Как еще можно сказать об осени, описанной в этом стихотворении, какая она? (холодная, дождливая, сонная, мокрая, плачущая, грустная и пр.).

Давайте послушаем еще раз это стихотворение. (повторное чтение).

-Два поэта написали стихи об осени, но почему эти стихи такие разные?

-Ребята, передать настроение можно не только стихами, но и с помощью музыки.

Прослушивание музыки- к какому стихотворению подходит первый музыкальный отрывок, а к какому второй?

-Ну, а теперь, ребята, я предлагаю вам самим нарисовать рисунок «Осень». Ведь мы сегодня много читали и слушали об осени. Какой она запомнилась вам, пожалуйста, нарисуйте (дети рисуют под музыку).

-Сегодня вы все очень хорошо поработали: внимательно слушали, думали и прекрасно рисовали. Спасибо Вам, ребята, что вы хорошо определяете все времена года, и любите осеннюю пору.

Ведь «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать…»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Настроение осени» Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенней поре года. 2. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в неживой природе и.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия №2 «Дары осени» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. Дары осени. Программные задачи. [/b] Закреплять умение выделять главные.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Кубанские поэты» Программное содержание: - Ознакомление детей с краткой биографией и творчеством кубанских поэтов; - Расширять знания детей о творчестве.

План-конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе План — конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе. Дсад №110, г. Череповец Муниципальное бюджетное.

Сценарий сюрпризного момента «Поэты» для осеннего утренника в подготовительной группе Миниатюра для осеннего утренника в подготовительной группе Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник осени. Об осени придумано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 05:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД