Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени»

Оксана Апарина
Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему : «Краски осени»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

Публикация «Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; 3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения. Развивающие: 1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;

2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;

3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

Воспитательные:

1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;

3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за по-рядком на своём рабочем месте.

В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

- формирование сенсорных представлений;

- формирование целостной картины мира;

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»;

5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ;

6. Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным) ;

7. Рисование на тему : «Осеннее дерево».

8. Экскурсия в городской парк.

9. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

Словарная работа:

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;

2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.

3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.

4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

Демонстрационный материал:

Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, картинная трёхстворчатая ширма, 3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки.

Практический материал:

У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 человек.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: - Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети:

- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

Воспитатель:

- По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

- Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

Воспитатель:

- Какая погода осенью?

Дети:

- Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.

Воспитатель:

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?

Индивидуальные ответы детей:

- Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.

Воспитатель:

-А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?

Индивидуальные ответы детей:

- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

Воспитатель:

- А только ли на деревьях были листья?

Дети:

- Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.

Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Воспитатель:

- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

- Какие будут деревья?

Дети:

- Высокие, крупные, большие, длинные.

Воспитатель:

-А если дальше? (дети показывают) .

- Как они будут выглядеть?

Дети:

- Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети:

-На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель:

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:

- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

Воспитатель:

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети:

- Золотая осень!

Воспитатель:

- Таня (Коля, Светлана, повтори!

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте) .

После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки. Из строительного материала можно предложить сделать ограду, скамейки (обыгрывание сюжета) .

Публикации по теме:

«Краски осени». Рисование ладошками. Коллективная работа второй младшей группы«Краски осени». Рисование ладошками. Коллективная работа второй младшей группы Вот и настала осень- пора багряных листьев, звонких дождей, прогулок в нарядных парках, теплого чая и семейных посиделок по вечерам. Осень.

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» .

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить умение.

Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе «Новогодняя ёлка» Новогодняя Ёлка Цели: – учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы; – формировать графические навыки и умения в.

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени» Павлова М. А., старший воспитатель, отличник народного просвещения; Лисовая Е. Н., воспитатель, Токарева Е. А., учитель-логопед Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Краски осени» Спортивный инвентарь: резиновые мячи (среднего размера) по количеству детей, обручи 9 штук, гимнастические скамейки, стойки, фитболы. Образовательные.

«Краски осени». Рисование«Краски осени». Рисование Художественное - эстетическое развитие. Изобразительное искусство. Тема: Знакомство с карандашом и бумагой Цели: Учить: - правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 07:33
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Апарина (УИ 1227355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД