Лучший педагог года

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе)

Вера Кукавко
Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать у детей чуткое отношение, желание помочь нуждающимся.

Материал: лист А4 (альбомного формата, кисть (и, краски (гуашь, баночка с водой, салфетки, игрушка (белый медведь, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского, иллюстрированные книги о лете, мольберт.

Публикация «Конспект по рисованию на тему „Что такое лето“, (Сюжетное рисование в старшей группе)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в студию, здороваются, становятся около воспитателя.

Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гость. Угадайте, кто это? (Читает загадку)

“Зимой спит, летом улья ворошит?”

Дети: Медведь!

Воспитатель подходит к игрушке, берёт её и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какая у него шерсть?

Дети: (Приблизительный ответ) Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он приехал с севера.

Умка: Да, правильно, ребята, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам на север прилетел тёплый летний ветер и рассказал много интересного о лете. Мне очень захотелось приехать к вам и узнать, что такое лето, какое оно? Я так спешил к вам в детский сад и плохо рассмотрел, что такое лето?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Умке, что такое лето. Садитесь на ковёр.

Дети рассказывают о лете, читая стихи:

Что такое лето? - Это много света,

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это синяя река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Лето-солнышко вкатилось, засияло, засветилось

Вишнями, ромашками, лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето.

Воспитатель: Какими красками художники рисуют лето?

Дети: (Приблизительный ответ) Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы на лугу разноцветные: белые ромашки, красные кашки, жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Давайте представим, какие летом деревья. Встаньте и под музыку покажите, как они растут, как качаются от ветра. (Музыка прекращается, воспитатель предлагает всем снова сесть на ковёр)

Воспитатель: Умка, теперь ты понял, что такое лето?

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже спросят меня о лете, и я боюсь, что не смогу объяснить так хорошо, что такое лето, какое оно – лето. Вот если бы сфотографировать его, но у меня нет фотоаппарата, даже рисовать я не умею.

Воспитатель: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами можем тебе помочь! Дети, давайте нарисуем лето таким, каким вы его любите, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке. Согласны?

Умка: Я был бы очень рад такому подарку!

Воспитатель: Дети, подходите к мольберту, подумайте, что будете рисовать, как расположите лист. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас получилось настоящее лето. (Включается музыка. Дети рисуют)

Индивидуальная работа: Уточняю замысел детей, помогаю дополнить композицию рисунка, найти цветовое решение. Показ техники рисования (дерева, травы, др.) индивидуально.

Анализ: Мольберты с рисунками ставятся в один ряд.

Воспитатель: Умка, посмотри, как постарались дети!

Умка: Да, я вижу здесь настоящее лето. (Обращается к одному из детей) Какой у тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (Ответ детей)

Воспитатель: Ещё есть желающие рассказать Умке, что у вас на рисунке? (Дети высказываются по желанию)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Да, очень. Теперь я могу не только рассказать о лете своим друзьям, но и показать и м эти замечательные рисунки, какое бывает лето! Спасибо, ребята! (Умка прощается с детьми)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Проект «Что такое лето» в средней группе Проект «Что такое лето» 1. Паспорт проекта Автор Максимова Татьяна Николаевна Тема проекта «Что такое лето» Цель проекта Обогащение и.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год» Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год " Автор проекта: Головкина Наталья Владимировна Название проекта: «Что такое Новый.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе)
Опубликовано: 1 августа 2017 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД