Ирина Кандакова
Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)
Тема: Литературная страница «Поэты и писатели нашего села и края»
В подготовительной логопедической группе "Рыбка"
Учитель-логопед : Кандакова И. А.
Публикация «Конспект НОД „Поэты и писатели нашего села и края“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мое село, мой поселок
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: развивать в детях патриотические чувства к родному краю через знакомство с творчеством поэтессы Любови Шубной.
Задачи:
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох, логическое мышление, воображение.
2. Стимулировать применение полных предложений. Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
3. Развивать умение внимательно слушать взрослых и товарища, не перебивая.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Расширять представления детей о времени года - зиме, через знакомство с творчеством поэтессы Л. Шубной.
2. Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года
3. Развивать познавательную активность, замечать изменения в природе (выпал снег, лёд сковал реку).
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;
2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми поэтах, которые проживают в с. Александровском (Л. Шубная).
Беседа о зиме
Игра «Загадки о зиме»
Слушание: П. И Чайковского «Времена года. Зима».
МАТЕРИАЛЫ К НОД: иллюстрации по теме «Зима»; рисунки детей к стихам «Моя зима», «Первый снег», «С Морозом не дружу», автором которых является Л. Шубная.
Ход НОД
Учитель-логопед : Ребята! Сегодня у нас в гостях всем известная в нашем селе поэтесса Любовь Шубная. Предоставим слово нашей гостье.
Учитель-логопед : Послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица:
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
(Зима)
Учитель-логопед : Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?
Дети: декабрь.
Учитель-логопед : Молодцы ребята. А сейчас скажите красиво, зима какая?
Дети: (холодная, снежная, морозная, ветряная, студеная, серебристая, суровая, веселая, метельная, вьюжная, белоснежная, лютая).
Учитель-логопед : Сегодня мы будем говорить о зимушке-зиме. Об этом времени года написала стихи наша гостья и вы проявили творчество и нарисовали свои «Зимние картинки» к стихам Л. Шубной. Послушайте, пожалуйста, как наши дети прочитают стихи, в которых вы описываете зиму (Леонид Н, Ибрагим И.).
Моя зима
Из зубного порошка
Сотворю снеговика.
Порошок слегка подброшу,
Словно белую порошу.
Мама скажет: «Что за чудо?
Почему зима повсюду?».
Первый снег
Удивилась наша кошка:
Что случилось за окном?
Белые летают мошки,
Сад в наряде кружевном!
На порожек вышла кошка,
Постояла там немножко
И закрыла лапой нос:
Почему-то он замерз!
Нашим детям очень понравились стихи. Ребята, скажите, о чем они? (ответы детей). Нам с вами можно гордиться тем, что в нашем селе живут такие талантливые люди.
Так как у нас сегодня речь идет о зиме, я предлагаю вам поиграть в игры, где мы будем говорить о том, что происходит на улице зимой.
Зима пришла к нам не одна, а с ледяным ларцом, в котором лежат интересные игры задания и сюрпризы. Приглашаем нашу гостью поиграть с нами.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Учитель-логопед : Зима принесла картинку, посмотрите внимательно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом зимы.
Дети: составляют предложения.
- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)
- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)
- Зимой солнце… (светит, но не греет)
- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)
- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)
- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)
- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)
- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)
- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).
Учитель-логопед : Молодцы ребята! У нас еще одна игра осталась «Снежки»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Учитель-логопед : Зимушке зиме понравилось, как вы справились и с этим заданием. Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение, написанное вами (учитель-логопед обращается к Любови Шубной). Прочитает Богдан Н.
С Морозом не дружу
Во дворе трещит мороз –
Так, что даже сам замерз!
Я открою дверь пошире:
«Заходи в мою квартиру!
Забирайся под кровать,
Там теплее ночевать!»
Только этот злой мороз
Ущипнул меня за нос.
Я с морозом не дружу –
И все маме расскажу!
Учитель-логопед : Ребята о чем говориться в этом стихотворении? Как Любовь Шубная описала в своем стихотворении Мороза? (ответы детей).
Учитель-логопед : Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Предоставим слово нашей гостье.
В конце встречи Любовь Шубная дарит детям свои книги с детскими стихами.