Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе

Ирина Кандакова
Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)

Тема: Литературная страница «Поэты и писатели нашего села и края»

В подготовительной логопедической группе "Рыбка"

Учитель-логопед: Кандакова И. А.

Цель: развивать в детях патриотические чувства к родному краю через знакомство с творчеством поэтессы Любови Шубной.

Задачи:

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох, логическое мышление, воображение.

2. Стимулировать применение полных предложений. Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

3. Развивать умение внимательно слушать взрослых и товарища, не перебивая.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Расширять представления детей о времени года - зиме, через знакомство с творчеством поэтессы Л. Шубной.

2. Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года

3. Развивать познавательную активность, замечать изменения в природе (выпал снег, лёд сковал реку).

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;

2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми поэтах, которые проживают в с. Александровском (Л. Шубная).

Беседа о зиме

Игра «Загадки о зиме»

Слушание: П. И Чайковского «Времена года. Зима».

МАТЕРИАЛЫ К НОД: иллюстрации по теме «Зима»; рисунки детей к стихам «Моя зима», «Первый снег», «С Морозом не дружу», автором которых является Л. Шубная.

Ход НОД

Учитель-логопед: Ребята! Сегодня у нас в гостях всем известная в нашем селе поэтесса Любовь Шубная. Предоставим слово нашей гостье.

Учитель-логопед: Послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

(Зима)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Дети: декабрь.

Учитель-логопед: Молодцы ребята. А сейчас скажите красиво, зима какая?

Дети: (холодная, снежная, морозная, ветряная, студеная, серебристая, суровая, веселая, метельная, вьюжная, белоснежная, лютая).

Учитель-логопед: Сегодня мы будем говорить о зимушке-зиме. Об этом времени года написала стихи наша гостья и вы проявили творчество и нарисовали свои «Зимние картинки» к стихам Л. Шубной. Послушайте, пожалуйста, как наши дети прочитают стихи, в которых вы описываете зиму (Леонид Н, Ибрагим И.).

Моя зима

Из зубного порошка

Сотворю снеговика.

Порошок слегка подброшу,

Словно белую порошу.

Мама скажет: «Что за чудо?

Почему зима повсюду?».

Первый снег

Удивилась наша кошка:

Что случилось за окном?

Белые летают мошки,

Сад в наряде кружевном!

На порожек вышла кошка,

Постояла там немножко

И закрыла лапой нос:

Почему-то он замерз!

Нашим детям очень понравились стихи. Ребята, скажите, о чем они? (ответы детей). Нам с вами можно гордиться тем, что в нашем селе живут такие талантливые люди.

Так как у нас сегодня речь идет о зиме, я предлагаю вам поиграть в игры, где мы будем говорить о том, что происходит на улице зимой.

Зима пришла к нам не одна, а с ледяным ларцом, в котором лежат интересные игры задания и сюрпризы. Приглашаем нашу гостью поиграть с нами.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Учитель-логопед: Зима принесла картинку, посмотрите внимательно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом зимы.

Дети: составляют предложения.

- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)

- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Учитель-логопед: Молодцы ребята! У нас еще одна игра осталась «Снежки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Учитель-логопед: Зимушке зиме понравилось, как вы справились и с этим заданием. Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение, написанное вами (учитель-логопед обращается к Любови Шубной). Прочитает Богдан Н.

С Морозом не дружу

Во дворе трещит мороз –

Так, что даже сам замерз!

Я открою дверь пошире:

«Заходи в мою квартиру!

Забирайся под кровать,

Там теплее ночевать!»

Только этот злой мороз

Ущипнул меня за нос.

Я с морозом не дружу –

И все маме расскажу!

Учитель-логопед: Ребята о чем говориться в этом стихотворении? Как Любовь Шубная описала в своем стихотворении Мороза? (ответы детей).

Учитель-логопед: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Предоставим слово нашей гостье.

В конце встречи Любовь Шубная дарит детям свои книги с детскими стихами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения села Александровского» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста беседа на тему «Народные промыслы нашего края» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.

Конспект ООД по ПДД «Машины нашего села» для детей средней группы Цель: - Познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется. - Уточнить представления детей о транспорте нашего села, использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Проект «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села» МДОУ Елховоозёрский детский сад «Солнышко». Мой проект: «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села». Участники.

План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Кубанские поэты» Программное содержание: - Ознакомление детей с краткой биографией и творчеством кубанских поэтов; - Расширять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...