Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе

Алена Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе

Программные задачи:

• Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать внимание, память логическое мышление.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

• Воспитывать умение выслушивать до конца ответы своих товарищей не перебивая их.

Оборудование: мяч, электронное письмо.

Раздаточный материал: альбомные листы, математические наборы на каждого ребенка, картинки для составления арифметических задач.

Демонстрационный материал: карточки для игры «Выложи геометрические фигуры», картинки «Игрушки».

Ход занятия:

- Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А начнем, мы наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

-Дети, а какой сегодня день недели, какой был вчера, а какой будет завтра?

(Вторник, число, месяц).

I. Я предлагаю вам поиграть игру с мячом «Назови соседей числа», 7, 9, 10, …

-Ребята сегодня по электронной почте нам пришло письмо! Это письмо от нашего друга Пети.

Давайте прослушаем его внимательно.

- Дорогие ребята! Я не могу вернуться к вам из царства Математики пока правильно не выполню все задания «королевы этой сказочной страны». Мне нужно составить и решить две задачи: одну - на сложение, вторую – на вычитание. А у меня это ни как не получается.

-Вот послушайте: «Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»

-Дети подумайте, можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (в задачи нет чисел).

- Скажите из чего должна состоять задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

-Молодцы!Умнички!

- В Петиной задаче условие есть: Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры, в нем нет чисел, подумайте какие числа мы вставим в условие? А вопрос в Петиной задаче есть. «Сколько пирожных я съел?»

- Дети давайте поможем Пете составить задачу правильно и решить ее. (устно)

- Дети, выложите на столе решение задачи цифрами из математического набора.

Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?

(Все выкладывают, а один записывает на доске).

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (3+5=8) (устно сравниваем)

Переходим ко второй задаче.

(Читаю Петину вторую задачу).

«Я заказал восемь пирожных, а съел три из них».

- Дети чего в задачи нет? (ВОПРОСА).

- Какой вопрос можно поставить к данному условию?

(Сколько осталось у Пети пирожных)

- Дети, выложите на столе решение второй задачи.

Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?

(Все выкладывают, а один записывает на доске).

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (8-3=5) (устно сравниваем)

- Молодцы! Умнички!

- Дети уберите цифры на поднос и отодвиньте их.

(Физкультминутка)

-А сейчас немного отдохнем поиграв в игру «Выполни задание».

Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.

Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

Воспитатель перестраивает детей: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Давайте расскажем Пете кто, где стоит».

-Никита ты где стоишь? Кто справа от тебя, а кто слева?

(Спросить двух трех детей).

-Молодцы! Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

Дети, занимайте свои рабочие места.

-А давайте поможем Пете выложить геометрические фигуры на лист бумаги»

Дети покажите, где правая сторона у листа, где левая, низ, верх, углы, центр листа?

Марина покажи где

• В верхний правый угол квадрат (желтый)

• В нижний левый угол многоугольник (красный)

• В верхний левый угол треугольник (зеленый)

• В нижний правый угол прямоугольник (синий)

• В центр круг (оранжевый)

-Никита, куда ты положил круг? (я положил круг в центр листа)

4. А сейчас Петя предлагает вам узнать кто из вас самый внимательный.

Из скольки и каких геометрических форм состоит игрушка.

(Демонстрационный материал.)

(После первого ответа детей спросить другого ребенка –А как ты думаешь)

-Правильно молодцы!

Воспитатель с детьми встает в круг и подводит итог занятия.

- Дети чем сегодня мы занимались?

- Какое задание было самым сложным?

-Что больше всего вам понравилось выполнять?

(Ответы детей)

- Дети, вы сегодня все молодцы, умело решали задачи, помогали Пете выполнить его задания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе
Опубликовано: 9 января 2019 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....