Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе

Алена Журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе

Программные задачи:

• Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать внимание, память логическое мышление.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

• Воспитывать умение выслушивать до конца ответы своих товарищей не перебивая их.

Оборудование: мяч, электронное письмо.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе» размещена в разделах

Раздаточный материал: альбомные листы, математические наборы на каждого ребенка, картинки для составления арифметических задач.

Демонстрационный материал: карточки для игры «Выложи геометрические фигуры», картинки «Игрушки».

Ход занятия:

- Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А начнем, мы наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

-Дети, а какой сегодня день недели, какой был вчера, а какой будет завтра?

(Вторник, число, месяц).

I. Я предлагаю вам поиграть игру с мячом «Назови соседей числа», 7, 9, 10, …

-Ребята сегодня по электронной почте нам пришло письмо! Это письмо от нашего друга Пети.

Давайте прослушаем его внимательно.

- Дорогие ребята! Я не могу вернуться к вам из царства Математики пока правильно не выполню все задания «королевы этой сказочной страны». Мне нужно составить и решить две задачи: одну - на сложение, вторую – на вычитание. А у меня это ни как не получается.

-Вот послушайте: «Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»

-Дети подумайте, можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (в задачи нет чисел).

- Скажите из чего должна состоять задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

-Молодцы!Умнички!

- В Петиной задаче условие есть: Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры, в нем нет чисел, подумайте какие числа мы вставим в условие? А вопрос в Петиной задаче есть. «Сколько пирожных я съел?»

- Дети давайте поможем Пете составить задачу правильно и решить ее. (устно)

- Дети, выложите на столе решение задачи цифрами из математического набора.

Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?

(Все выкладывают, а один записывает на доске).

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (3+5=8) (устно сравниваем)

Переходим ко второй задаче.

(Читаю Петину вторую задачу).

«Я заказал восемь пирожных, а съел три из них».

- Дети чего в задачи нет? (ВОПРОСА).

- Какой вопрос можно поставить к данному условию?

(Сколько осталось у Пети пирожных)

- Дети, выложите на столе решение второй задачи.

Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?

(Все выкладывают, а один записывает на доске).

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (8-3=5) (устно сравниваем)

- Молодцы! Умнички!

- Дети уберите цифры на поднос и отодвиньте их.

(Физкультминутка)

-А сейчас немного отдохнем поиграв в игру «Выполни задание».

Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.

Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

Воспитатель перестраивает детей: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Давайте расскажем Пете кто, где стоит».

-Никита ты где стоишь? Кто справа от тебя, а кто слева?

(Спросить двух трех детей).

-Молодцы! Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

Дети, занимайте свои рабочие места.

-А давайте поможем Пете выложить геометрические фигуры на лист бумаги»

Дети покажите, где правая сторона у листа, где левая, низ, верх, углы, центр листа?

Марина покажи где

• В верхний правый угол квадрат (желтый)

• В нижний левый угол многоугольник (красный)

• В верхний левый угол треугольник (зеленый)

• В нижний правый угол прямоугольник (синий)

• В центр круг (оранжевый)

-Никита, куда ты положил круг? (я положил круг в центр листа)

4. А сейчас Петя предлагает вам узнать кто из вас самый внимательный.

Из скольки и каких геометрических форм состоит игрушка.

(Демонстрационный материал.)

(После первого ответа детей спросить другого ребенка –А как ты думаешь)

-Правильно молодцы!

Воспитатель с детьми встает в круг и подводит итог занятия.

- Дети чем сегодня мы занимались?

- Какое задание было самым сложным?

-Что больше всего вам понравилось выполнять?

(Ответы детей)

- Дети, вы сегодня все молодцы, умело решали задачи, помогали Пете выполнить его задания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе
Опубликовано: 9 января 2019 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД