МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Галина Лепп
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: Незнайка готовится к школе.

Интеграция : В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умение последовательно называть времена года и месяцы; понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Понимать отношение между числами натурального ряда. Ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, упражнять в согласовании числительных и сущ. мн. ч. И. п. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную диалогическую, монологическую речь. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме. Упражнять в рифмовке слов

Воспитательные: воспитывать интерес к обучению в школе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мяч, знаки больше, меньше, равно; мольберт, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клетку с нарисованным образцом. Символы гласных и согласных звуков для магнитной доски, схемы предложений из 4 и 5 слов, схема для составления описательного рассказа о животном, ранец, буквы для слова МОЛОДЦЫ, конфеты.

Ход занятия

1. Оргмомент. В группу приходит Незнайка. В руках у него ранец.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Цветочного города. Осенью все малыши-коротыши собираются в школу. Я тоже хочу в школу. Только не знаю, зачем туда ходить?

Логопед: Ребята, скажите, зачем надо в школу ходить? (ответы детей)

Незнайка: А-а-а… вот для чего! Так может я уже готов? У меня и ранец есть!

Логопед: А ты, Незнайка, знаешь, что нужно с собой в школу взять?

Незнайка: Конечно, знаю! Ролики, чтобы кататься; планшет, чтобы мультики смотреть; рогатку, чтобы по воронам стрелять; еще скейтборд…

Логопед: Ребята, нужны ли эти вещи в школе? ( Дети: Нет) Давайте научим Незнайку, что нужно положить в школьный ранец. Скажите, сколько каких предметов вы возьмете с собой в школу.

Ответы детей: Я возьму 4 тетради.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 10 цветных карандашей.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 3 ручки…

Незнайка: Понял, понял! Вот соберу все это в ранец и тогда можно в школу идти?

Логопед: Ребята, как вы думаете, можно идти в школу? … А что еще надо знать и уметь? (считать, знать буквы, уметь слушать учителя) Вот видишь, Незнайка, как много надо знать. А ты умеешь считать, решать задачи?

Незнайка: Нет, не умею.

Логопед: Хочешь, наши ребята тебя научат? (Незнайка соглашается). Тогда садись с детьми на ковер и слушай внимательно.

Задания детям (проводит воспитатель) :

1. Игра с мячом «Назови число?» Дети сидят полукругом. Воспитатель дает им задания. Дети отвечают и передают мяч назад.

• Назови предыдущее число числа 5.

• Назови последующее число числа 6.

• Назови число, равное числу 8.

• Какое число пропущено между числами 7 и 9?

• Назови число больше на 1 числа 10.

• Назови число меньше на 1 числа 13.

• Назови число, равное числу 15.

2. Задание «Поставь знаки больше, меньше, равно» (на мольберте). Дети определят, какой знак нужно поставить между числами и читают запись.

3. Игровое упражнение «Круглый год (с мячом). Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

• Назови соседей весны.

• Назови весенние месяцы по порядку.

• Назови пропущенный месяц.

• Назови соседей зимы.

• Назови месяцы зимы.

4. Решение задач (за столами). Воспитатель читает задачу из книги В. Волиной «Веселый счет», дети выкладывают цифры и знаки на столе и сообщают ответ.

5. Слуховой диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку). Дети рассматривают рисунок (кораблик). Воспитатель уточняет, из каких фигур. Затем дети рисуют такой же кораблик, отступив на 3 клетки вправо.

Физминутка «Ручеек» (счет двойками). Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, одновременно называют полученное число, считая двойками (2,4,6 и т. д, и поднимают руки вверх. Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками. Повторяется 2-3 раза.

Логопед: Ребята, считать мы Незнайку научили, а что еще надо знать для того, чтобы учиться в школе? (знать буквы, уметь читать) давайте составим схему слова ШКОЛА. (на магнитной доске один ребенок выкладывает схему, выполняет звуковой анализ). Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов? Назовите слова с одним (двумя, тремя, четырьмя) слогом.

Задания по ГПР (проводит логомед). Незнайка участвует вместе с детьми, допуская ошибки.

1. Игра с мячом «Наоборот». Дети и Незнайка стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя слово. Ребенок возвращает мяч логопеду и говорит противоположное по значению слово.

Высокий - …. круглый - …

Широкий - …. веселый - …

Старый - … длинный - …

Сладкий - … горячий - …

Чистый - … громкий - …

Белый - … острый - …

2. Игра «Подбирай слова» (подбор прилагательных и глаголов). Логопед задает вопросы к слову, дети подбирают подходящие прилагательные, глаголы.

Арбуз (какой) – сладкий, полосатый, сочный, витаминный, хрустящий, полезный….

Лиса (какая) - …

Небо (какое) - …

Цветы (какие) - …

Заяц (что делает) - …

Мама (что делает) - …

Собак (что делает) - …

3. Логопед: посмотрите на схемы и составьте предложения.

Составление предложений по схемам из 4-5 слов.

4. Логопед: посмотрите на схему и составьте рассказ о животном (заслушиваются 2 рассказа).

Логопед: а сейчас переменка, как в школе.

Физминутка. Подвижная игра «Третий лишний» под (музыку).

Незнайка: А зато я умею стихи сочинять! Вот послушайте:

Я – поэт! Зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Логопед: Здорово сочиняешь! Давайте поиграем в игру «Рифма»

1. «Спинка в веснушках.

Ах. Как неловко!»

И покраснела божья (коровка)

2. Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются … (бумажки).

3. А водитель спозаранку

Крутит круглую (баранку).

4. «Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей!»

5. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

6. Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (задача).

Логопед: Незнайка, ты понял, как серьезно надо готовиться к школе?

Незнайка: Конечно, понял! Только я еще не все буквы знаю. У меня в ранце какие-то буквы есть, а какое из них слово получится? (Достает буквы из рюкзака)

Логопед: Ребята, давайте вместе с Незнайкой сложим слово из этих букв.

Дети выкладывают слово на магнитной доске, читают: МОЛОДЦЫ.

Незнайка благодарит детей, угощает конфетами и прощается, забирает ранец, уходит.

Список литературы

1. Волина В. Праздник букваря. М,Аст-Пресс, 1995г.

2. Пономарева И. Н., Позина В. Н. формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа). М, «Мозаика-синтез», 2014.

Публикации по теме:

«Чиполлино в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе Конспект итоговой НОД по областям: социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в «Клуб юных знатоков» подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала воспитанниками подготовительной группы в соответствии с Основной образовательной программой.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах» Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах» Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик» Цель: выявить уровень.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу»Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 09:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД