Получи документы

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»

Булах Ирина Михайловна
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»

Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах»

Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Программные задачи: - Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закрепить умения детей соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда);

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Закрепление знаний о сказках и их персонажах“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об опасных предметах, о профессиях;

-развивать речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, слухового внимания;

- упражнять детей в подборе слов к прилагательному;

- упражнять в описывание предметов;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

-пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей к литературным текстам. -формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. -укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности в оказании помощи.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материал для занятия:

Воздушный шар, сундучок, мяч,6 кубиков с разрезным изображением Винни – Пуха, «ковер-самолет», поднос с геометрическими фигурами (квадрат, круг, овал, прямоугольник, звезда, экран с проектором, 1 обруч, коврик –полянка, стаканчики, магниты, скрепки по количеству детей, картинки для игры «опасные предметы», раздаточный материал для игры: «Математическая поляна». Презентация «Чей предмет?».

Ход НОД:

Воспитатель: В нашей группе живут очень дружные и веселые дети:

Станем рядышком по кругу.

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем Привет и Добрый день.

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Дети вы любите сказки? А какие сказки вы знаете (Воспитатель подносит к детям сундучок, дети называя сказку дотрагиваются до сундучка)

Воспитатель: Сколько много сказок вы знаете, собрали полный сундучок.

(Появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прилетел этот синий шарик?

(Предположения детей)

Воспитатель: А может его потерял пятачок или клоун? Что же мы будем делать с шариком? Правильно нужно вернуть его хозяину. Но для этого нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать подсказку. А потом мы проверим кто был прав.

А отправимся мы в сказочное путешествие на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Найдите место геометрической фигуре.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот и первая подсказка, мы её возьмем с собой. (1-й куб)

Воспитатель: - Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Мы на месте.

(Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси – лебеди».)

Воспитатель: Как называется сказка? Назовите героев этой сказки. Давайте посмотрим на экран и увидим от кого задание?

( На экране появляется герой: Баба –Яга, которая задает 1 задание)

Баба – Яга: Я знаю вы отправились в длительное путешествие. На вашем пути могут встретиться трудности. Если вы знаете опасные предметы, найдите их и положите их в красный обруч

(Проводится игра «Опасные предметы» Воспитатель спрашивает у детей почему этот предмет опасный)

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Бабы Яги вы справились. А вот вам и подсказка( 2-й куб)

Воспитатель: (зачитывает отрывок из сказки «Заинькина избушка»). Как называется сказка? Назовите героев этой сказки.

Смотрим на экран хитрая лиса приготовила вам задание? 2-е задание от лисы.

Лиса: На полянке росли ромашки, подул ветер, лепестки разлетелись, остались серединки, на которых изображены цифры. Вам необходимо подобрать лепестки с таким же количеством предметов.

(Игра «Математическая поляна»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с трудным заданием. Лиса благодарит вас. Вы получаете 2 кубика (3-я подсказка)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Три поросенка». Как называется сказка? Кто герои сказки? От кого задание посмотрим на экран. 3-е задание от Поросенка.

Поросенок: предлагаю поиграть вам в игру «Какой? Какая? Какое?.» Удачи!

(Проводится малоподвижная игра с мячом «Какой? Какая? Какое?.»)

Воспитатель называет слова: Снег, морковь, сахар, огурец, помидор, лиса, Баба-Яга и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Поросенок Наф –Наф рад, что вы правильно подобрали слова. (4-й куб)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Красная шапочка». Как называется сказка? Назовите героев сказки. Внимание на экран. 4-е задание от Красной Шапочки.

Красная шапочка: Знаете ли вы профессии? Отгадайте чей предмет?

(Презентация «Чей предмет? Дети называют к какой профессии относится предмет)

Воспитатель: Молодцы! За сложное правильно выполненное задание вам 2 кубика. (5-й куб)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Фиксики» Как называется сказка? Кто герои сказки? Смотрим на экран.

Фиксик: Ребята помогите моим друзьям, они попали в беду, нужно помочь им выбраться из воды.

(Проводится опыт с магнитом «Волшебный магнит»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. Итак магнит притягивает какие предметы?

Дети: металлические.

Воспитатель: Еще один кубик. Сколько их много у нас. Ребята давайте попробуем сложить их вместе, что получится?Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и нашли хозяина воздушного шара. Саша был прав. Нам пора отправляться в сад, становитесь на ковер – самолет скажем волшебные слова: Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сад,

Каждый в сказке побыть рад

Воспитатель: Вот мы и в саду. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Ребенок: Мы сегодня были в сказке?

Воспитатель: На чем мы отправились в сказку?

Ребенок: мы отправились на ковре – самолете.

В Воспитатель: Какого героя задание вам понравилось?

Воспитатель: Вы все задания от героев сказок выполнили, нашли хозяина шарика. А волшебный сундучок приготовил вам сюрприз – монетки-конфетки, Вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в «Клуб юных знатоков» подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала воспитанниками подготовительной группы в соответствии с Основной образовательной программой.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 10:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД