МАРИЯ ШУМИЛОВА
Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению музыка образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
«Люблю тебя моя Россия»
Публикация «Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Подготовила : Шумилова М. А.
высшей квалификационной категории
Цель:
Прививать уважение к традициям своей родины через различные музыкальные жанры.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.
• Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов;
• Закрепить знакомые танцевальные движения русской народной пляски;
Развивающие:
• Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений;
• Побуждать к выражению собственного отношения к красоте родного края;
• Развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
Воспитательные:
• Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю;
• Воспитывать в детях интерес к музыкальной культуре русского народа
Словарная работа: родная сторона, родина, Россия
Предварительная работа: рассказ о возникновении музыкальных инструментов,обучении игры на них, беседа о малых формах русского музыкального фольклора (частушка)
Литературный ряд: В. Берестов «Родина - Россия», З. Александрова
«Родина»
Демонстрационный материал: презентация
Музыкальное оборудование : музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
Дети понимают значение слова – родина.
Эмоционально отзываются на музыку патриотического характера.
Проявляют желание к игре в оркестре.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Звучит музыкальное приветствие.
(слайд с изображением России)
Музыкальный руководитель :
Россия…Родина … Это край, где мы родились, где живём, это наш
Дом - это всё то, что нас окружает.
Почему мы любим все Родину-Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде родины чудесней!
И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашей необъятной стране. А для того чтобы вдоволь надышаться свежим воздухом, полюбоваться всеми прелестями и красотами нашей любимой Родины мы пойдем пешком. Наше путешествие начинается!
Исполняется песня в записи «Россия»
дети идут хороводным шагом по кругу, змейкой, по диагонали и т. д.
(слайд репродукции к картине Шишкина «медведи в бору»)
Звучат звуки природы.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы оказались в лесу. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.
Вот дятел стучит по сосне.
(слайд с изображением дятла и звук).
Какой инструмент может передать такой стук? (Ответы детей)
(Слайд с изображением деревянных ложек).
На поляну вышел охотник с луком в руках.
(Слайд с изображением)
Натянул он тетиву, отпустил. И тетива запела, зазвенела.
(Звук)
«А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку. Какие инструменты могли получиться? (Ответы детей)
(Слайд с изображением русской балалайки и гуслей).
Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга
(слайд с изображением ветвей и звук) .
Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей)
(Слайд с изображением русской трещотки).
Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие замечательные инструменты. А какие ещё инструменты и из чего они произошли, мы сейчас узнаем из маленьких песенок, которые называются - частушки. Сопровождать наше пение будете вы на музыкальных инструментах.
Частушки про инструменты.
Вот какой замечательный ансамбль у нас получился.
Какие известные Нерехтские коллективы вы знаете воспевающие культуру нашего края?
Ну что же, отправляемся дальше.
(Слайд с изображением реки и моста.)
Какая быстрая река. И узкий мостик нам надо аккуратно перейти по нему.
Приставной шаг.
(Слайд с изображением поляны)
Музыкальный руководитель : Какая чудесная поляна.
Так и хочется присесть и отдохнуть на ней. Какая красота кругом.
И мы можем волшебными звуками передать её.
Посмотрите на небо, плывут облака и как они высоко (дети протягивают высокий звук).
А если взглянуть на землю с небес, то она так низко
(Дети протягивают низкие звуки).
А вот перед нами холм.
Давайте забежим на него, а потом спустимся (восходящее и нисходящее движение голоса).
В небе светит солнышко («рисуют» голосом круг)
Подул ветерок («качают» звук).
Молодцы, какую замечательную картину нарисовали ваши голоса!
Раз наши голоса имеют такие удивительные краски, то и песня, которую мы сейчас исполним будет прекрасна, ведь в ней воспевается вся красота русской природы. Вам надо постараться вложить все свои чувства любви и гордости к своей родине.
Исполняется песня «Россия» (работа над песней)
Музыкальный руководитель : Я думаю, мы отдохнули и самое время продолжить наше путешествие.
(слайд с изображением деревни).
Звук плясовой.
Музыкальный руководитель : Вот перед нами деревня Веселухино.
Вы слышите, гармонь и балалайка звучит.
Никак праздник в этой деревне какой-то. Прислушайтесь!
Это русская народная плясовая музыка.
Ноги так и просятся в пляс!
Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой.
Дети исполняют танец «Кадриль» (работа над движениями)
Музыкальный руководитель : Ну, вот наше путешествие подошло к концу.
Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.
Музыкальный руководитель :
Ведь мы все родились в России
Краю полевом и лесном.
У нас в каждой песне –береза,
Береза под каждым окном.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.