Лучший педагог года

Конспект НОД «Безопасность дома» (1 фото)

Рышкова Оксана
Конспект НОД «Безопасность дома»

Конспект НОД «Безопасность дома»

Конспект НОД в форме игровой развивающей ситуации

«Безопасность дома» в группе общеразвивающей направленности с детьми 4-5 лет.

Цель:

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

- формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Публикация «Конспект НОД „Безопасность дома“» размещена в разделах

- дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

- формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов, инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».

Дидактический материал: красные фишки из бумаги – самоклейки, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, стиральный порошок, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, электрический чайник (все предметы игрушки и муляжи, шапочки Волка, Козы и козлят, картинки с изображением опасных ситуаций.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Вводная часть:

В игровом уголке «Дом» подготовлены необходимые атрибуты и материалы для проведения образовательной деятельности, дети и воспитатель садятся узким кругом.

Воспитатель: Перед нами полянка лесная.

На полянке изба лубяная.

У избы – сундучок,

Загляни в него, дружок.

Сюрпризный момент.

В сундучке шапочки козы и семерых козлят.

Воспитатель: Что это? (Рожки).

- Кому они могут принадлежать? (Козлятам).

- Хотите их примерить? (Да).

Звучит мелодия "Звуки природы". Воспитатель и дети разбирают шапочки, надевают на себя.

Воспитатель: В этот день для доброй сказки отворяет каждый дверь.

Много приключений разных ожидает нас теперь.

И вот сегодня сказка - "Волк и семеро козлят",

Да на новый лад.

Построение в круг.

Как у леса на опушке жила козочка в избушке.

И красива и мила, мамой козочка была.

У неё росли ребятки, очень милые козлятки.

Коза заботливая мать должна своих детей пересчитать:

Непоседа, Мудрячок, Трещётка, Весёленький,Старалочка, Здоровячок и Соня.

II. Основная часть:

Игра «Можно или нельзя» (с мячом)

Коза: Мама часто отлучалась и деток своих обучала:

Можно в мяч играть? (да)

Дом и дворик убирать? (да)

Пол метлою подметать? (да)

Рисовать? (да)

Книги читать? (да)

Незнакомца в дом пускать? (нет)

С опасными предметами играть (нет)

Коза: Посмотрите вокруг, в нашем доме есть предметы, которые могут быть опасными. Назовите их.

Игра «Опасные предметы рядом»

Дети развешивают фишки на утюг, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизора ножи и вилки, эл. чайник.

Коза: Чем же вы займётесь, пока меня не будет дома?

Козлята: Будем рисовать, играть, читать. (Разбирают карандаши, книги, игрушки, садятся.)

Коза поет песню и уходит.

Танец «Козлята» (дети)

Воспитатель меняет шапочку козы на шапочку Волка, возвращается к «Дому» поет песню.

Волк: Открывайте поскорей мамуле дверь, я устала, я голодная как зверь…

Волк стучит, уговаривает открыть дверь, предлагает сладости, провоцирует детей, чтобы они нарушили правила: включает плиту (ставит кастрюлю, машинку стиральную (снимает жилет и кладет в машинку, берет фен.

Козлята: Нам нельзя подходить к этим предметам.

Волк: Это кто вам сказал? (Мама)

– Какие вы умные, а меня таким премудростям в лесу не учили… и не научат… (грустит, ведь я рос без мамы.

Физминутка

Я однажды потерялся (изображают испуг, шагают на месте)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу и усмехнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы, вот беда (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять и мамулю свою ждать (руки скрестить на груди)

– А вы поможете мне запомнить важные правила безопасности дома?

Игра в рифмы (ответы детей)

1) Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2) Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током.

3) Есть тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими спичками.

4) Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

5) В доме хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблетки

В рот тащить не надо, детки –

Отравленье обеспечено,

И здоровье изувечено!

6) Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно стать на кнопку,

Можешь ты поранить ножку.

7) Балкон – не место для игры.

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Волк: Большое вам спасибо, поспешу в лес, всем расскажу о важных правилах! До свидания, закрывайте дверь и ждите маму Козу.

Воспитатель меняет шапочку Волка и Козы, возвращается к детям, стучит в дверь, поет песенку, козлята впускают Козу.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Коза: Козлятушки - детушки, чем вы занимались без меня? Кто приходил? Как вы поступили? (Ответы детей)

Коза: Чтобы не случилось беды, надо соблюдать важные правила.

Демонстрация картинок в форме лепестков, с изображением опасных ситуаций. Воспитатель раздаё т детям по одной:

- не впускай в дом незнакомца;

- не играй со спичками;

- не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

- будь внимателен и осторожен с электроприборами;

- не выходи на балкон.

- не играй с водой.

- не бери лекарства.

Коза: Как заботливая мать, я должна вас пересчитать.

Игра «По порядку рассчитайся!»

Порядковый счёт от 1 до 7. Дети считают, соединяют лепестки в виде цветка.

Коза: Что у нас получилось? (Цветок). Я предлагаю вам сделать красочный цветик – семицветик.

Продуктивная деятельность «Цветок безопасности»

Коза: Молодцы! Вы дружные и послушные, сами правила знаете и Волка научили, а я вам обещала угощение принести. Что больше всего любят козлята? Я вам принесла капусту.

Козлята наклоняются над корзиной, снимают рожки, складывают в корзину.

Воспитатель: В этот день в гостях у сказки

Побывали с вами мы,

После многих приключений

Стали мы опять детьми.

Ребята, предлагаю рожки передать детям другой группы. Пусть тоже поиграют и запомнят правила безопасного поведения дома.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Когда ребенок.

«Твоя безопасность дома» «Твоя безопасность дома» Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме; закрепить знания.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома». Уважаемые родители. Можно много говорить о безопасности детей дама. Опасности.

Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. Рекомендации для занятых родителей С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и.

Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице» Конспект тематического занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции).

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции) Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице. Задачи: Организовать:.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома». Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность ребенка до 3 лет дома» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3.

Проектная деятельность в средней группе «Безопасность ребенка на улице и дома» Тема проекта: «Безопасность ребенка на улице и дома» Проект: краткосрочный, групповой Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасность дома»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД