МААМ-картинки

Конспект НОД «Безопасность на льду»

Юлия Четверова
Конспект НОД «Безопасность на льду»

Возрастная группа подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Зима»

Тема НОД: «Безопасность на льду»( «Познание»)

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Формировать знания о правилах поведения на водоёмах в зимнее время.

Публикация «Конспект НОД „Безопасность на льду“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .

Развивающие: развивать мышление, память

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение сказки беседа по содержанию, физкультминутка.

Оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, письмо, картинки о безопасности на льду

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Ход нод

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Настрой «Доброе Утро»

-Какое сейчас время года? -Какое время года в нашем городе? Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

-Какие водоемы есть в нашем городе? Да ребята наш город стоит на реке Волга.

Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?

Дети стоят в круге

Ответы детей

2. Основная часть

Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказка «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)

Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)

Вопросы:- Где Саша каталась на санках?

- С кем познакомилась девочка у реки?

-Как помогли Саше «волшебные вороны»?

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

Ответы детей на вопросы по содержанию

Физкультминутка «Я однажды потерялся… .»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Правилах поведения на льду.

Правила: Если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный, то ничего страшного нет.

А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него нельзя, наиболее опасна середина водоема.

Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит.

-Как вы думаете, что надо делать?

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.

Лед может быть непрочным около стока вод с фабрик или бассейнов, около кустов и зарослей камыша там где болотные травы вмерзли в него.

Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют ключи.

Ответы детей

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не толь знать

А постоянно выполнять!

Ребёнок рассказывает ранее заученное стихотворение.

3. Заключительная часть

Назовите правила безопасности на льду Ответы детей

ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ

Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.

Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.

Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.

— Ишь, какие хитрые подружки-вороны, — подумала Саша. — Одна рыболова отвлекает, а другая — рыбку таскает.

— Дяденька, — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.

— Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.

— Почему нельзя? - удивилась Саша.

— А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!

Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.

— А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василии! Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.

- Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?

Пет, не шучу, серьезно ответил Василич. — Это ведь не простые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.

Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный — заиндевелый, похожий на снежный терем.

Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.

Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову, посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.

Девочка просто ушам своим не поверила:

Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.

А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и па сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а па ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали станки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на сапках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ОБЖ «Безопасность на льду» (подготовительная группа) Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Задачи: 1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных.

Конспект НОД «Безопасность на дорогах» в средней группе. Конспект НОД «Безопасность на дорогах» в средней группе. Программные задачи: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект НОД «Безопасность в группе» Конспект НОД «Безопасность в нашей группе». Цель занятия: закрепить знания детей о своей группе. Задачи: Обучающая: учить детей правилам.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Ширшова Ирина Андреевна Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы".

Конспект НОД «Безопасность на улице» для первой младшей группы Цель: формирование основ безопасности на улице. Задачи: познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;.

Конспект ООД в старшей группе «На тонком льду» ОО «Безопасность Жизнедеятельности» Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Безопасность Жизнедеятельности» Цель: Знакомить.

Конспект НОД «Безопасность на воде» в первой младшей группе Конспект по безопасности на воде в 1 мл группе Цель: Познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде. Задачи: Побуждать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность в быту» Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасность на льду»
Опубликовано: 7 января 2019 в 01:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД