Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Александра Мальцева
Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Программное содержание:

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

ХОД:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (ответы детей)

-Это письмо нам прислали из телевизионной передачи «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок и если мы правильно дадим ответы, то сразу окажемся за круглым столом.

ЗАГАДКИ :

1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки

(спички)

2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

3. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

- Молодцы! Прошу вас занять свои места.

Крутиться барабан. Первый задание:

- Оно от Дубровской Любовь Владимировны. Она интересуется, знаете ли вы знаки дорожного движения? Для этого нам нужно пройти за рабочие столы, где для каждого участника приготовлена карточка с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак и доказать, что он правильный.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

- Молодцы!

Крутиться барабан. Второе задание:

-Дементьева Татьяна Петровна задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:

-Как называется в народе размеченный пешеходный переход? (ЗЕБРА)

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

а) взять конфету и поблагодарить незнакомца

б) вежливо отказаться от конфеты и закончить разговор

в) взять конфету у незнакомца и дать ему взамен другую конфету

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) стул

в) включённый телевизор

г) диван

- Ответьте, верно ли утверждение? Во время грозы можно купаться.

(НЕВЕРНО. ГОЛОВА ПЛОВЦА НА ВОДНОЙ ГЛАДИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МОЛНИИ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ)

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(НЕТ, НЕВЕРНО, НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ ВЛАЖНУЮ ТКАНЬ)

-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(ДА, ОДНАКО ТОЛЬКО ХОЛОДИЛЬНИК МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА)

-Молодцы!

Крутиться барабан. Третье задание:

Поэтическая страничка. Дети читают стихи.

Первая нам расскажет Даша о том, что «Нож и вилки – не игрушки!» (М. Манакова «Правила безопасности»)

(Ребёнок рассказывает стихотворение и показывает фото на стенде)

Вилки, ножницы остры,

Трогать их опасно,

И ножи для детворы –

Не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила. Ох, остра!

Запрещается игра!

Спицы и иголки

Не хватайте с полки!

Острыми предметами

Играть я не советую!

Соня нам расскажет, что «Розетки мне не интересны!» (М. Манакова «Правила безопасности»)

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Влад нам расскажет, что «Заблудиться не хочу!» (Н. Мигунова «Чтобы не было беды»)

Я, конечно, очень смелый.

И, признаюсь вам, не трус.

В темноте сидеть в квартире,

В общем, тоже не боюсь.

Только вот гулять по лесу

Я без взрослых не пойду.

Вдруг обратную дорогу

Я до дома не найду?

Нет в лесу названья улиц.

И соседних нет домов.

Просто я гулять без взрослых

Совершенно не готов!

Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.

Крутиться барабан. Четвёртое задание:

- Грачёва Любовь Александровна предлагает вам пройти к «волшебному экрану» и внимательно посмотреть «Безопасность детей в доме!»

Крутиться барабан. Минутку отдыха нам предлагает Васягина Вероника Владимировна.

Подвижная игра с мячом «Лови - не лови».

1. Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

2. Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке?

3. Перебегать по зебре дорогу?

4. Переходить по зебре дорогу?

5. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? И др.

Крутиться барабан. Пятое задание:

-Следующее задание нам предлагает инспектор ДПС – Иванов Иван Иванович. Он предлагает вам рассмотреть рисунок, проанализировать ситуации и ответить, что здесь изображено не правильно.

(детям предлагается изображение перекрёстка, где герои не правильно переходят дорогу)

- Молодцы! Все правильно ответили.

Крутиться барабан. Шестое задание:

-Следующее задание нам предлагает Нуякшева Ольга Евгеньевна. Она предлагает вам игру на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И на память о нашей передаче я подарю вам памятные подарки.

(раздача подарков)

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно отгадать загадку:

Я по городу иду.

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю:

Правила я выполняю!

(пешеход)

-Правильно. Вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы»Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.

Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей посредством сказки. Задачи: 1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:20
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...