Наталья Костомарова
Конспект НОД (безопасность) в старшей группе «Огонь твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
Развивающие:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
Ход занятия:
К ребятам в гости приходит Незнайка.
Публикация «Конспект НОД (безопасность) в старшей группе „Огонь твой друг, Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Однажды в нашем Цветочном городе случился пожар, а я не знал что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.
Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!
Подходим к 1 остановке «Костёр»
Садимся с детьми вокруг костра, беседуем об истории возникновения огня (рассказы детей). Молодцы, ребята! Историю о возникновении огня вы знаете.
2 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.
-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).
- К чему это может привести?
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением сельской кухни (горит свеча рядом с занавеской, печь не прикрыта заслонкой, включена электрическая плитка).
- Может ли пламя быть опасным? В каких ситуациях?
3 остановка.
Внимание «Черный ящик».
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.
- Предмет металлический? – нет
- Деревянный? – да
- Круглый? – нет
- Прямоугольной формы? – да
- С ним можно играть? – нет
- Он горит? – да
- Это спички? – да.
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
4 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы, расскажите, как бы вы поступили.
1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.
Дети:
Отключить телевизор от сети.
Сообщить взрослым.
Вызвать мастера.
Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?
2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.
Дети:
Сообщить в пожарную службу «01» (показать)
Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
Предупредить соседей с верхних этажей, позвать на помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, если что-то пободное произойдёт вы, найдёте, выход.
Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
5 остановка «Лес»
Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес).
Воспитатель: Что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)
Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
6 остановка «Пословицы и поговорки, загадки об огне»
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает?
(Свеча)
Что поднимается в небо,
без крыльев и без лестницы?
(Дым)
Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель –
Надо быстро применить…
(Огнетушитель)
• Спички – не игрушки, а огонь – не забава.
• Спичка – невеличка, а от неё великан.
• Солома с огнём не дружит.
• Не шути с огнём – обожжёшься.
• Малая искра сжигает города.
• Пожар слезой не зальёшь.
• От копеечной свечи Москва сгорела.
7 остановка «Новогодняя»
Под салфеткой спрятана новогодняя ёлка.
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник Новый год, и все поставят дома ёлки, но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, нужно обязательно соблюдать простые правила
-Назовите эти правила (убрать ковёр под ёлкой; не ставить ёлку возле двери; нельзя украшать ёлку ватой, свечами; нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки; нельзя ставить ёлку возле батареи).
- Молодцы, дети!
Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На плакате нарисованы предметы, которые могут вызвать пожар, их надо найти и зачеркнуть красным фломастером.
Подведение итогов.
О чём мы с вами сегодня говорили?
Какие правила мы должны знать?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, и за это Незнайка дарит вам медали!