МААМ-картинки

Конспект НОД (безопасность) в старшей группе «Огонь твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!»

Наталья Костомарова
Конспект НОД (безопасность) в старшей группе «Огонь твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.

• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Ход занятия:

К ребятам в гости приходит Незнайка.

Публикация «Конспект НОД (безопасность) в старшей группе „Огонь твой друг, Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!“» размещена в разделах

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Однажды в нашем Цветочном городе случился пожар, а я не знал что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!

Подходим к 1 остановке «Костёр»

Садимся с детьми вокруг костра, беседуем об истории возникновения огня (рассказы детей). Молодцы, ребята! Историю о возникновении огня вы знаете.

2 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).

- К чему это может привести?

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением сельской кухни (горит свеча рядом с занавеской, печь не прикрыта заслонкой, включена электрическая плитка).

- Может ли пламя быть опасным? В каких ситуациях?

3 остановка.

Внимание «Черный ящик».

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.

- Предмет металлический? – нет

- Деревянный? – да

- Круглый? – нет

- Прямоугольной формы? – да

- С ним можно играть? – нет

- Он горит? – да

- Это спички? – да.

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

4 остановка «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы, расскажите, как бы вы поступили.

1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

Дети:

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?

2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Дети:

Сообщить в пожарную службу «01» (показать)

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позвать на помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, если что-то пободное произойдёт вы, найдёте, выход.

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

5 остановка «Лес»

Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес).

Воспитатель: Что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).

- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).

• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка «Пословицы и поговорки, загадки об огне»

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Кто меня не бережется

Тот очень сильно обожжется.

(Огонь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает?

(Свеча)

Что поднимается в небо,

без крыльев и без лестницы?

(Дым)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить…

(Огнетушитель)

• Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

• Спичка – невеличка, а от неё великан.

• Солома с огнём не дружит.

• Не шути с огнём – обожжёшься.

• Малая искра сжигает города.

• Пожар слезой не зальёшь.

• От копеечной свечи Москва сгорела.

7 остановка «Новогодняя»

Под салфеткой спрятана новогодняя ёлка.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник Новый год, и все поставят дома ёлки, но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, нужно обязательно соблюдать простые правила

-Назовите эти правила (убрать ковёр под ёлкой; не ставить ёлку возле двери; нельзя украшать ёлку ватой, свечами; нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки; нельзя ставить ёлку возле батареи).

- Молодцы, дети!

Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На плакате нарисованы предметы, которые могут вызвать пожар, их надо найти и зачеркнуть красным фломастером.

Подведение итогов.

О чём мы с вами сегодня говорили?

Какие правила мы должны знать?

- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, и за это Незнайка дарит вам медали!

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения по ОБЖ «Юные спасатели» Программное содержание: Дать детям знание элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание,.

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (безопасность) в старшей группе «Огонь твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!»
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 20:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (безопасность) в старшей группе «Огонь твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём — беда возможна!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костомарова (УИ 9270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД