Наталья Клименко
Конспект спортивного развлечения по ОБЖ «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям знание элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Развивать ловкость, смекалку, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Оборудование: Игрушки- кукла, зайчик, мишка; атрибуты для полосы препятствий: тоннель, обручи, кегли, вёдра, таз с водой.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят на спортплощадку, садятся на трибуны.
Ведущий: Рада видеть всех сейчас,
Публикация «Конспект спортивного развлечения по ОБЖ „Юные спасатели“» размещена в разделах
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности. Как вы понимаете, что такое безопасность? (ответы детей)
Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь приходят спасатели. Кто такие спасатели? (ответы детей). Чем занимаются спасатели? Кто знает по каким номерам нужно звонить, если случилась беда? (ответы детей)
Приходит Почтальон, приносит письмо.
Ведущий: Давайте прочтём письмо: «Ребята! В нашем волшебном лесу – беда! Ушастик играл со спичками и случайно поджёг бумагу! У нас пожар! Спасите нас!»
Ребята, какая страшная беда приключилась с игрушками! Почему это произошло?
Дети: Потому что Ушастик играл со спичками!
Ведущий: Запомните: никогда не играйте с огнём! Нам нужно спешить на помощь игрушкам, пока никто не пострадал! Что нам нужно очень важное взять с собой в дорогу?
Дети: аптечку, огнетушитель. (дети объясняют для чего нужны эти предметы)
Ведущий: Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и соторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути.
Игра «Узнай по голосу»
Ведущий: Можем отправляться в путь. Нам нужно торопиться и поэтому мы поскачем на лошадках.
Эстафета «Кто быстрее доскачет»
Дети делятся на две команды. Задача: на прыгунах допрыгать до цели и обратно. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт дистанцию.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Но, посмотрите, впереди у нас на пути лес. Лес – это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.
1 Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
2. Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: «Ку-ку» (Кукушка)
3 Кто с цветка в хоботок
Собирает медок?
А закончив дело –
Быстро в улей улетела? (Пчела)
Ведущий: Ребята, отгадывая загадки, мы не заметили как прошли половину пути. Но здесь нас ожидает ещё одно препятствие: впереди- болото. Пройти его можно только по кочкам, а сразу за болотом- глубокая нора, в ней спрятаны ведёрки для тушения пожара. Вы должны как можно быстрее пройти препятствия и взять ведёрки.
Эстафета «Пройди через болото»
Дети делятся на команды, прыгают по «кочкам»- из обруча в обруч; затем пролезают в тоннель, берут ведёрки, возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, горит дом, нужно его потушить.
Эстафета «Осторожно огонь!»
Дети, разделившись на две команды, зачерпывают ведром воду из тазика, бегут к «горящему» дому, заливают его водой. (огонь был нарисован гуашью на деревянном щите)
Ведущий: А теперь давайте достанем наши игрушки. (дети достают игрушки, радуются, играют с ними.)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, спасли игрушки из огня! Но для того, чтобы больше такого не случилось, давайте повторим, какими предметами можно пользоваться самостоятельно, а какими нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
Дети берут по одной фишке красного и зелёного цветов. Красный цвет обозначает, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, а зелёный- этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. Ведущий показывает картинки с изображением опасных предметов, а дети определяют: можно пользоваться этим предметом или нет, и поднимают фишку нужного цвета.
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я вижу, что каждый из вас знает, какие опасности могут вас подстерегать и что нужно делать, чтобы ничего плохого не произошло. А ещё вы сегодня стали настоящими спасателями, и поэтому получаете медаль за спасение при пожаре (Детям вручаются медали).