Марина Харитонова
Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «Дорога в старшую группу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога в старшую группу!
Цель: Закрепление полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
Закреплять и расширять знания детей о животном мире.
Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам.
Закрепить знание цифр от одного до пяти. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Повторить знания о геометрических фигурах.
Упражнять в умении классифицировать сказки.
Формировать умение детей различать характер музыкального произведения.
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе „Дорога в старшую группу!“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас детей.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать умение работать в одной команде, сообща.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: иллюстрации к сказкам, картинки: насекомые, животные, птицы. Игрушки животные. «Волшебный экран» - планшет с цифрами от 1 до 5.
Релаксационные мячи. Банка с водой, ключ, магнит. Математические планшеты: «Геометрик»-3 штуки, резиночки. Магнитофон.
Музыкальные инструменты.
Персонажи: Баба Яга, Царевна-Несмеяна.
Ход занятия.
Психогимнастика:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель: -Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите? (Да)
Посмотрите перед нами 3 дороги :
первая ведет в болото, пойдем туда?
Дети: Нет!
Вторая ведет в лес к Бабе Яге, пойдем по этой дороге?
Дети: Нет!
Третья дорога ведет в старшую группу, отправляемся в путь?
Дети: Да!
Появляется Баба Яга.
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы.
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу.
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Баба-ЯГА: Вот вам «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены подсказки. (Отдаёт планшет с цифрами от 1 до 5.)
Дети и воспитатель отправляются в путь, Баба Яга за ними.
Воспитатель: - На планшете никаких заданий не вижу. Может вы ребята., что –то видите? (Цифры). Какая первая цифра? (1) может это подсказка?
Находят цифру 1 с заданием.
1). Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор, из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, клубничка.
2. Рябина с ягодами, черёмуха цветёт, сажают в огороде, на тракторе сеют.
3. Девочка в речке купается, валенки, горох, огурец.
4. Дождь идёт, лист дерева желтого цвета, урожай собирают, ромашка.
Воспитатель: какая следующая цифра? (2)
Все ищут цифру 2.
2). Игра: «Назови одним словом».
Воспитатель: ребята, скажите, кто это, как можно назвать одним словом?
(На стенде смешаны картинки животных, насекомых, птиц.)
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
Дети: разделить по группам.
(Дети делят картинки с насекомыми, животными, птицами по группам)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Какая следующая цифра? (3) Ищем цифру 3.
3). Мир сказок.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, куда это мы с вами попали? (В страну сказок).
Послушайте, задание. Нужно разделить сказки на группы. В одну группу собрать картинки из сказок, где встречаются люди и животные, в другую, где только животные. (Дети распределяют иллюстрации по группам).
Воспитатель: - Ребята, молодцы.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо знаете сказки!
-Ой ребятки! Посмотрите-ка сюда, кто это тут спрятался за пенек? Да ведь это ежик!
«Ежики-колючие». Работа с релаксационными мячами.
Воспитатель: Какая следующая цифра? (4) Ищем цифру 4.
Воспитатель: Посмотрите, звери. Они из какой сказки? (Теремок). А где теремок. Кто его сломал? Посчитайте, сколько всего зверей поместилось в теремке?
Дети (5)
Каким по счету пришла мышка к теремку?
(Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый).
Разрешим медведю жить в теремке. (Да).
-Где стоял теремок? (В лесу, на полянке) Как мы можем помочь зверюшкам? (Построить новый Теремок)
-Вот, математический планшет «Геометрик».
Давайте разделимся на группы :
Кто- то будет делать Теремок. Кто – то ёлочки, цветы, солнышко.
(Дети «рисуют» резиночками на планшете).
Воспитатель: - Ребята, из каких фигур построен Теремок? Ёлочки? Облака?.
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием.
5). Воспитатель: -Какая следующая цифра? (5) Ищем цифру 5.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, царевна Несмеяна сидит, грустит.
(Звучит грустная мелодия).
Как мы можем её развеселить?
Дети: прочитать стихотворение, подарить подарок, спеть песню.
Дети находят музыкальные инструменты.
-Сыграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют композицию: «К нам гости пришли»
Царевна Несмеяна развеселилась. - Спасибо вам, ребята, что вы меня расколдовали, я буду снова весёлой и радостной.
Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу угостить вас волшебными конфетами из моего волшебного сундучка. Только не могу открыть сундучок, ключ я уронила в банку с водой вытащить не могу. Помогите, ребята.
Воспитатель: -Ребята, как можно вытащить из банки ключ не намочив рук.
Дети: -С помощью магнита. (достают ключ, открывают сундучок.
(Баба Яга угощает детей и прощается).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.