Айжана Баймагамбетова
Конспект НОД «Будь осторожен» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Саргатский детский сад №4»
Саргатского муниципального района
Омской области
Педагогический опыт «Конспект НОД»
Конспект НОД
«Будь осторожен»
Баймагамбетова
Айжан Толегеновна,
воспитатель первой категории старшей группы
Саргатское, 2022
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема : «Будь осторожен»
Публикация «Конспект НОД „Будь осторожен“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Возраст: 5-6 лет
Цель (педагога) : активизировать речевую деятельность посредством повторения правил безопасности жизнедеятельности.
Цель (дети) : формирование умения составлять историю (рассказ) с опорой на «кубики историй»
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
- расширять у детей представления о составлении рассказов с использованием метода «сторителлинг» (кубиков историй);
о. о. «Речевое развитие»
- развивать речевую активность, мышление; обогащать словарный запас;
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность, развивать умение высказывать свое мнение и слушать других;
Форма: сторителлинг
Методы и приемы: ситуативный разговор, рассматривание, проблемная ситуация, игровое упражнение.
Технологии: информационно-коммуникативная, технология проблемного диалога, игровая технология.
Материал и оборудование: «кубики историй», магнитофон, картинка «Пожар», пособие «Смайлики» для эмоциональной рефлексии, магнитофон для выполнения физкультминутки.
Ход НОД
Этапы
деятельности Методы и
приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивационный этап
Совместная деятельность педагога и ребенка по постановке цели предстоящей деятельности
Ориентировочный этап Подводящий диалог
В. : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из другого детского сада. У меня тоже старшая группа. В моей группе есть мальчик Даниил. Он очень любит сочинять и рассказывать истории. И вот, когда он узнал что я иду к вам, попросил меня передать вам одну его интересную историю. Хотите послушать?
Отлично, тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте историю Даниила.
В. : что рассказывал Даниил?
Д. : историю.
В. : а он ее сам сочинил или читал?
Д. : сам сочинил.
В. : правильно, эту историю он сочинил сам.
А с помощью чего он ее сочинил?
Д. : с помощью кубиков.
В. : да, Даниил сочинял историю с помощью «кубиков историй».
В. : про что была его история?
Д. : про безопасность, про осторожность
В. : Хотели бы вы историю сочинить про безопасность?
В. : а с помощью чего вы бы хотели сочинить свою историю?
В. : Кубики историй сейчас находятся в «Школе безопасности». Путь туда непростой. Нам предстоит выполнять задания, связанные с правилами безопасности. Вы согласны отправится в путь, чтобы получить кубики историй и сочинить свою историю?
В. : значит что мы сегодня с вами будем делать?
Д. : выполнять задания, сочинять историю с помощью кубиков историй.
Исполнительный этап
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Работа в парах
В. : да, ребята, сегодня мы с вами будем сочинять историю с помощью «кубиков историй».
В. : отлично, тогда предлагаю вам отправиться в путь.
По пути нам нужно быть осторожными. Сейчас мы с вами будем переходить дорогу, где ездит много машин. А когда мы переходим дорогу на что мы обращаем внимание?
Д. : на светофор.
В. : а какой должен гореть цвет, чтобы мы могли переходить дорогу?
Д. : зелёный.
В. : давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет горит?
Д. : Зелёный.
В. : Можем мы с вами перейти дорогу?
Д. : да.
В. : тогда идём.
В. : смотрите, ребята, здесь для нас письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Я – пожарный Иван Иванович. Я знаю, что вы идёте в школу безопасности. Но прежде чем пройти дальше,я прошу вас выполнить моё задание, чтобы вы не сделали таких ошибок, как Маша, которая пекла пирог.
В. : готовы выполнить задания?
Спички детям не …
Знает каждый гражданин, пожарный номер …
Запускать салют, друзья, без родителей …
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …
В. : молодцы, ребята. Мы справились с вами с первым заданием. Продолжаем путь дальше. Будьте осторожны!
(На столе стоит красивая коробочка. В ней лежат спички, иголка, таблетки).
И лежит записка. «Поиграйте с нами».
В. : давайте остановимся и поиграем с этими вещами?
Д. : нет, с ними играть нельзя, это не безопасно.
В. : конечно, правильно. Вас хотели проверить!. Эти вещи не предназначены для игр.
В. : идём дальше.
Ну вот мы и пришли с вами в «Школу безопасности». Проходите.
Какая красивая коробочка! Интересно, что здесь лежит.
(Воспитатель достаёт из коробочки письмо). «Ребята, вот вы и пришли в школу безопасности. У вас осталось одно невыполненное задание. А задание это называется «Сочини историю». Вам нужно при помощи кубиков сочинить историю.
В. : как вы думаете, если мы с вами в «Школе безопасности» ,то на какую тему будет история? Про что?
Д. : про безопасность.
В. : тогда давайте вспомним с вами правила составления историй с помощью «кубиков историй».
Д. : называют правила.
В. : отлично, тогда начинаем. Берем
первый кубик из коробочки, бросаем его в зависимости от выпавшей картинки начинаю историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа и так далее.
В. : молодцы, ребята. Вот такая интересная у нас получилась история. Кто сможет повторить всю историю?
В. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Рефлексивный этап
Рефлексия
Эмоциональная рефлексия Ситуативный разговор
Скажите, пожалуйста:
-Что мы сегодня с вами делали?
Д. : выполняли задания, повторяли правила безопасности, сочиняли истории.
В. : а куда мы с вами добирались?
Д. : в школу безопасности.
В. А какие задания мы выполняли?
Какое задание мы выполняли в самой школе?
(составляли истории)
-А с помощью чего мы сочиняли свои истории? (с помощью кубиков историй).
- Понравилось ли вам составлять самим истории?
В. : А сейчас, ребята, я хочу показать вам другие кубики.
Посмотрите внимательно на эти кубики.
Что вы видите? Что они обозначают?
-Я хочу, ребята, чтобы вы показали мне свое настроение при помощи этих кубиков. (Объяснение).
В. : я вижу, что вам понравилось сочинять истории с помощью кубиков. И чтобы вы не забывали наше сегодняшнее занятие, я хотела бы вам подарить на память «Кубики историй». Чтобы вы и дальше могли сочинять интересные истории.
Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений и разнообразных историй.
Перспективный этап Ситуативный разговор - Ребята, вы сегодня очень постарались, мне понравились ваши истории. Спасибо вам большое!