Папки-передвижки

Конспект НОД «Будь осторожен» в старшей группе

Айжана Баймагамбетова
Конспект НОД «Будь осторожен» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Педагогический опыт «Конспект НОД»

Конспект НОД

«Будь осторожен»

Баймагамбетова

Айжан Толегеновна,

воспитатель первой категории старшей группы

Саргатское, 2022

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»

Тема : «Будь осторожен»

Публикация «Конспект НОД „Будь осторожен“ в старшей группе» размещена в разделах

Возраст: 5-6 лет

Цель (педагога) : активизировать речевую деятельность посредством повторения правил безопасности жизнедеятельности.

Цель (дети) : формирование умения составлять историю (рассказ) с опорой на «кубики историй»

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- расширять у детей представления о составлении рассказов с использованием метода «сторителлинг» (кубиков историй);

о. о. «Речевое развитие»

- развивать речевую активность, мышление; обогащать словарный запас;

о. о. «Социально коммуникативное развитие»

- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность, развивать умение высказывать свое мнение и слушать других;

Форма: сторителлинг

Методы и приемы: ситуативный разговор, рассматривание, проблемная ситуация, игровое упражнение.

Технологии: информационно-коммуникативная, технология проблемного диалога, игровая технология.

Материал и оборудование: «кубики историй», магнитофон, картинка «Пожар», пособие «Смайлики» для эмоциональной рефлексии, магнитофон для выполнения физкультминутки.

Ход НОД

Этапы

деятельности Методы и

приемы Деятельность воспитателя и детей

Мотивационный этап

Совместная деятельность педагога и ребенка по постановке цели предстоящей деятельности

Ориентировочный этап Подводящий диалог

В. : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из другого детского сада. У меня тоже старшая группа. В моей группе есть мальчик Даниил. Он очень любит сочинять и рассказывать истории. И вот, когда он узнал что я иду к вам, попросил меня передать вам одну его интересную историю. Хотите послушать?

Отлично, тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте историю Даниила.

В. : что рассказывал Даниил?

Д. : историю.

В. : а он ее сам сочинил или читал?

Д. : сам сочинил.

В. : правильно, эту историю он сочинил сам.

А с помощью чего он ее сочинил?

Д. : с помощью кубиков.

В. : да, Даниил сочинял историю с помощью «кубиков историй».

В. : про что была его история?

Д. : про безопасность, про осторожность

В. : Хотели бы вы историю сочинить про безопасность?

В. : а с помощью чего вы бы хотели сочинить свою историю?

В. : Кубики историй сейчас находятся в «Школе безопасности». Путь туда непростой. Нам предстоит выполнять задания, связанные с правилами безопасности. Вы согласны отправится в путь, чтобы получить кубики историй и сочинить свою историю?

В. : значит что мы сегодня с вами будем делать?

Д. : выполнять задания, сочинять историю с помощью кубиков историй.

Исполнительный этап

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа в парах

В. : да, ребята, сегодня мы с вами будем сочинять историю с помощью «кубиков историй».

В. : отлично, тогда предлагаю вам отправиться в путь.

По пути нам нужно быть осторожными. Сейчас мы с вами будем переходить дорогу, где ездит много машин. А когда мы переходим дорогу на что мы обращаем внимание?

Д. : на светофор.

В. : а какой должен гореть цвет, чтобы мы могли переходить дорогу?

Д. : зелёный.

В. : давайте посмотрим на наш светофор. Какой цвет горит?

Д. : Зелёный.

В. : Можем мы с вами перейти дорогу?

Д. : да.

В. : тогда идём.

В. : смотрите, ребята, здесь для нас письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я – пожарный Иван Иванович. Я знаю, что вы идёте в школу безопасности. Но прежде чем пройти дальше,я прошу вас выполнить моё задание, чтобы вы не сделали таких ошибок, как Маша, которая пекла пирог.

В. : готовы выполнить задания?

Спички детям не …

Знает каждый гражданин, пожарный номер …

Запускать салют, друзья, без родителей …

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …

В. : молодцы, ребята. Мы справились с вами с первым заданием. Продолжаем путь дальше. Будьте осторожны!

(На столе стоит красивая коробочка. В ней лежат спички, иголка, таблетки).

И лежит записка. «Поиграйте с нами».

В. : давайте остановимся и поиграем с этими вещами?

Д. : нет, с ними играть нельзя, это не безопасно.

В. : конечно, правильно. Вас хотели проверить!. Эти вещи не предназначены для игр.

В. : идём дальше.

Ну вот мы и пришли с вами в «Школу безопасности». Проходите.

Какая красивая коробочка! Интересно, что здесь лежит.

(Воспитатель достаёт из коробочки письмо). «Ребята, вот вы и пришли в школу безопасности. У вас осталось одно невыполненное задание. А задание это называется «Сочини историю». Вам нужно при помощи кубиков сочинить историю.

В. : как вы думаете, если мы с вами в «Школе безопасности» ,то на какую тему будет история? Про что?

Д. : про безопасность.

В. : тогда давайте вспомним с вами правила составления историй с помощью «кубиков историй».

Д. : называют правила.

В. : отлично, тогда начинаем. Берем

первый кубик из коробочки, бросаем его в зависимости от выпавшей картинки начинаю историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа и так далее.

В. : молодцы, ребята. Вот такая интересная у нас получилась история. Кто сможет повторить всю историю?

В. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Рефлексивный этап

Рефлексия

Эмоциональная рефлексия Ситуативный разговор

Скажите, пожалуйста:

-Что мы сегодня с вами делали?

Д. : выполняли задания, повторяли правила безопасности, сочиняли истории.

В. : а куда мы с вами добирались?

Д. : в школу безопасности.

В. А какие задания мы выполняли?

Какое задание мы выполняли в самой школе?

(составляли истории)

-А с помощью чего мы сочиняли свои истории? (с помощью кубиков историй).

- Понравилось ли вам составлять самим истории?

В. : А сейчас, ребята, я хочу показать вам другие кубики.

Посмотрите внимательно на эти кубики.

Что вы видите? Что они обозначают?

-Я хочу, ребята, чтобы вы показали мне свое настроение при помощи этих кубиков. (Объяснение).

В. : я вижу, что вам понравилось сочинять истории с помощью кубиков. И чтобы вы не забывали наше сегодняшнее занятие, я хотела бы вам подарить на память «Кубики историй». Чтобы вы и дальше могли сочинять интересные истории.

Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений и разнообразных историй.

Перспективный этап Ситуативный разговор - Ребята, вы сегодня очень постарались, мне понравились ваши истории. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будь осторожен» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Будь осторожен» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айжана Баймагамбетова (УИ 2380408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД