Елена Митенькина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Бумажная страна»
(старший дошкольный возраст)
Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, истории ее создании. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.
Оборудование: бумага белая, цветная, ножницы, спички, емкость с водой.
Ход занятия
Оргмомент
.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Бумажная страна“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Отгадайте, ребята, загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
(Бумага)
Беседа о бумаге:
Воспитатель:
- Для чего нужна бумага? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а бумага была всегда? (Ответы детей)
- На чем писали древние люди? (На камнях)
Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)
- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике)
Опытно-исследовательская деятельность «Бумага, какая она?»
У каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.
- Как определить какая бумага - гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? (Дети рассматривают, определяют качества бумаги)
Воспитатель демонстрирует опыты с горением, намоканием, непрочности бумаги.
Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная, намокает, горит.
Игра «Из чего сделан предмет?»
Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)
Творческая коллективная работа «Бумажная страна»
-Ребята мы с вами познакомились с бумагой и узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». (Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.)
Итог
Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой. Ее свойствами, узнали из чего ее делают и как используют. Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна». Молодцы, ребята!