Юлия Титова
Конспект НОД «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
(итоговое занятие)
Программное содержание:
Обобщение и закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Цели:
Обучающие:
1. Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов
2. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
Публикация «Конспект НОД „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук, слог в слове, определять его место в слове.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
2. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Материал : Карточки-задания, письмо, сундучок, азбука, карточки-подсказки -7 шт. (слово МОЛОДЕЦ) цветные карандаши, кубики игровые с слогами,
Методические приёмы :
Игровая мотивация, опрос, выполнение заданий, чтение.
Ход НОД
Воспитатель задает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)
Стук в дверь. Заходит Буратино.
- Добрый день, ребята. Вы меня узнали верно, я - Буратино. Я приехал к вам из Сказочной страны.
В. – Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось. Ведь не случайно же ты к нам приехал. Может тебе нужна наша помощь?
Б. : Да, у меня случилось несчастье. Папа Карло купил мне красивую Азбуку, и отправил учиться в школу. Ну, я признаюсь вам, немного по дороге шалил, и случайно обранил где-то свою Азбуку. А вредные и злые Кот Базилио и Лиса Алиса нашли ее и спрятали в сундучок, а ключик дадут только в том случае, если я выполню все задания. Помогите мне пожалуйста, ребята, я не справлюсь с заданиями один.
В. Ну что же, Буратино, мы с радостью тебе поможем и выполним все задания Лисы Алисы и Кота Базилио. Наши ребята тоже скоро пойдут в школу. В детском саду на занятиях они многому научились и с радостью тебе помогут выполнить все задания.
В. : Итак, ребята, у нас есть задания и если мы их все правильно выполним то получим ключик. Буратино откроет сундучок и сможет взять Азбуку и пойти в школу.
В. : В письме 7 заданий, выполняя их мы получим карточку-подсказку.
ЗАДАНИЕ № 1 «Разгадай кроссворд»
(Воспитатель задаёт загадки, а отгадку записывают в кроссворд, который висит на доске)
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Ответ: верба
2
Ну-ка кто из вас ответит :
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь а печет.
(Солнце)
3
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко-
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник).
4
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний
Студеный цветок.
(подснежник)
5
Походить бы по двору-
Все соринки соберу,
Но сама ходить не может,
Ждет, когда ей кто поможет.
Ответ: (Метла)
В. : Ключевое слово –
«Весна»
.
В. : Ребята, давайте прочитаем стихотворение о весне.
Весна К. Кубилинскас
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
В. : Вам понравилось стихотворение?
- О чем это стихотворение.
- Какое настроение передает это стихотворение?
Весна пришла Е. Стюарт
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
В. : Ребята, давайте посмотрим видео ролик о весне. (просмотр ролика)
Задание № 2 "Слоговой аукцион".
На ковре в разном порядке лежат кубики-слоги
Задание:
к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
Под Лу ник Суль Ку Тра
ВА жа та ет стри жи
Вес Снеж Со ки Куш Ка
В результате получаем слова: ПОДСНЕЖНИК, СОСУЛЬКИ, ТВАВА, КУКУШКА, СТРИЖИ, ЛУЖИ
Задание № 3 "Назови звуки".
В. : Ребята, давайте сядем за столы. У вас лежат карточки-задания со словами. Вы должны прочитать слова и составить к ним звуковую схему слова. То есть закрасить квадратик в соответствии с тем, какой звук красным - гласный звук, зеленым - согласный мягкий, синим - согласный твердый.
СОЛНЦЕ, ЖУРАВЛИ ПОДСНЕЖНИКИ, РАДУГА, ВЕСНА, РУЧЬИ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Подснежник»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Задание № 4 "Домики".
Задание: Догадайся кто в каком живет домике.
(на доске висят картинки с домиками 1 слог, 2слога, 3 слога, 4 слога, Воспитатель показывает картинку а дети распределяют её по домикам)
Кот утка, корова черепаха
слон кошка собака поросёнок
крот белка курица
гусь, хомяк крокодил
мышь лиса
волк заяц
Лев, зебра
Задание № 5 "Буква потерялась"
.
Задание: Ребята, на магнитной доске напечатаны слова, но какие-то буквы в них потерялись. Давайте найдем потерявшуюся буквы к словам.
ТЕТРАДЬ, ДОСКА, РУЧКА, ЛИНЕЙКА, ПОРТФЕЛЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ПАРТА, ПЕНАЛ, КАРТА, ГЛОБУС
Т, Д, Р, Й, О, И, Н, П, Л, А, Б, Е
Задание № 6 «Найди слог»
РЕ - (картинка река)
ОБ - (картинка облако)
КУ (картинка кукушки)
БЕ - (картинка березы)
ПРО - (картинка проталина)
Задание № 7 "Придумай предложение из слов"
Задание: У детей на столах карточки со словами они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).
В. : Ребята, в этом задании вы должны из слов составить предложения, нарисовать схему предложения и определить предложения по цели высказывания.
Слова: Наступила, Весна. Расстаял снег, текут, ручьи, Ярко светит солнце, Как хорошо весной!
В. : Вы успешно справились со всеми заданиями, и вот он ключик. Теперь давайте посмотрим какое же слово –«КЛЮЧИК» у нас получилось?
Воспитатель переворачивает 7 карточек и дети читают слово МОЛОДЕЦ
Смотрите, ребята, сундучок открывается, это и был НАШ КЛЮЧИК! (открываем сундучок и достаем Азбуку)
-Ребята, вы такие молодцы, что выполнили все задания и помогли Буратино найти Азбуку. На, Буратино, твою Азбуку, не теряй ее и береги! Теперь ты модешь пойти в школу.