Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево»

Светлана Толкунова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дюймовочка».

Непосредственно-образовательной деятельности

Конспект занятия по ФЭМП

в младшей группе «Солнышко».

Тема: «Чудо дерево».

Воспитатель: Толкунова С. В.

Гр. «Солнышко»___

г. Советский 2017

Цель: Проследить динамику развития воспитанников.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Обучающие :

1. Закрепить умение, различать понятия «Много» «Один», понимать вопрос. «Сколько?», Устанавливать равенства между неравными по количеству предмета.

2. Закрепить умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте).

3. Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие ;

1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные ;

1.. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы обучения:

игровая мотивация;

создание проблемной ситуации;

словесные: вопрос-ответ, указания, исправления.

Приё мы обучения:

словесная инструкция;

вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа:

Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: много, один, вверху- внизу, спереди- сзади, справа- слева, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа:

Проведение занятий, дидактические игры в свободное время.

Материал:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка, цветочки (5шт, бабочки (5шт, ленточки (широкие и узкие, игрушки: кошка, котёнок, стульчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный: фигурки рыбок.

Ход занятия:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (дети перечисляют) Скажите, какое сейчас время суток? Какие ещё части суток вы знаете (дети перечисляют) А теперь посмотрите что это «выросло» у нас в группе. (дерево). Это не простое дерево, это Чудо –дерево.

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

Снимаем с ветки следующий мешочек с заданием

- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же ленточки! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одной ленточке, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие ленточки, а девочки – узкие. Собрали?

-Влад, какую ленточку ты взял? (ширкую) А какого она цвета? (зелёного)

-Есения, а ты какую ленточку нашла? (узкую) А какого она цвета? (жёлтого)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь давайте украсим наше Чудо- дерево. Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, давайте теперь отдохнём.

Физминутка : Девочки и мальчики хлоп – хлоп – хлоп

Прыгают как мячики прыг- скок (2 р)

Ножками топочут топ – топ – топ

Весело хохочут хо – хо – хо

Глазками моргают

После отдыхают.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Заглядывает в него.

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

-Кошка!

.Кошка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Кошка будет прыгать, а вы должны угадать где она окажется?

Кошка прыгнула на стульчик.

-Кошка сидит под стульчиком.

- Кошка сидит за стульчиком.

- Кошка сидит перед стульчиком.

- Молодцы, ребята, правильно отвечали на мои вопросы.

. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот. Ой! Кто это?

-Котёнок!

- Он почему-то грустный. Он говорит, что он хочет кушать! А что любят кошки? (дети перечисляют)

-А мы, ребятки, можем помочь котенку? (да) Давайте угостим котенка рыбкой!

Подходите к столам. На них вы видите тарелки и рыбки. Давайте каждый возьмет по рыбке и наклеит на тарелку. (ребята выполняют задание). Сколько рыбок вы наклеили?

Котенок очень рад, говорит вам спасибо! А теперь ему пора домой.

Кошка и котенок, оставайтесь у нас ребята вам построят дом. Да ребята? (да). (Дети с помощью конструктора лего строят дом для гостей).

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» Цель: - Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе - Продолжать учить различать некоторые.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми младшей группы «Чудо-бусы» Психолого-педагогические задачи: 1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, закрепить понятие:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево» Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Воспитатель: Шаталова М. А. Тема: «Чудесное дерево». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево» Конспект занятия по Ф. Э. М. П во второй младшей группе «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о геометрических фигурах.

«Чудо дерево». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование – экспериментирование с элементами декоративного. Подготовительная группа. «Чудо дерево». Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД