МААМ-картинки

Конспект НОД «День народного единства» в средней группе (2 фото)

Мария Ракчеева
Конспект НОД «День народного единства» в средней группе

Конспект НОД

в средней группе «День народного единства»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ – Россия и познакомить с флагом, гербом и гимном;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

Публикация «Конспект НОД „День народного единства“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход занятия:

Воспитатель: Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина (автор Татьяна Бокова)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр эллюстрации «День народного единства».

Воспитатель: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: Кто может ответить на этот вопрос?

Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель: Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма (любви к Родине, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель: - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн)

Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг (картинка)

Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей).

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Рефлексия:

Ребята как называется страна в которой вы живете (РФ. Россия)

А ваша Родина как называется?

А какие основные символы нашей страны мы сегодня разобрали? (герб флаг, гимн)

Какие 3 цвета есть на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный)

Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. М. В. Лободина. – изд. 2-е. – Волгоград:Учитель, 2013. – 399с.

2 О. В. ДыбинаЗанятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Старшая группа. –М. : Мозаика - Синтез, 2015. – 80с.

3. С. Михалков. Кремлёвские звёзды

4. П. Воронько. Лучше нет родного края

5. Г. Ладонщиков Родная земля

Конспект НОД «День народного единства» в средней группе
Фото «День народного единства»

Публикации по теме:

Коллективная работа во второй младшей группе «День народного единства»Коллективная работа во второй младшей группе «День народного единства» Описание: Коллективная работа. Мастер-класс предназначен для детей 3-4 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного.

Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства»Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект НОД во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Цель: Познакомить детей с праздником.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная прививать чувство патриотизма, чести.

Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Консультация для родителей «День народного единства» в старшей группе Тема «День народного единства" (рекомендации для родителей) Цель:расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках;.

Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе 2019 год Название проекта: «День народного единства» Продолжительность проекта: неделя (с 28.10-1.10) Тип проекта: познавательный. Вид.

Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе Тип проекта: информационно – практико-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День народного единства» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД