Папки-передвижки

Конспект НОД «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)

анна беликова
Конспект НОД «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД

«Деревья на нашем участке» для детей второй младшей группы

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей создавать при рисовании образ дерева, передавать в рисунке его строение: ствол, ветви разной длинны.

2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

3. Совершенствовать умение рисовать гуашью.

Публикация «Конспект НОД „Деревья на нашем участке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, технические навыки в рисовании.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к рисованию, желание помогать животным.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественного слова.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.

Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.

Оборудование:

игрушка зайца, изображения зайчат из бумаги, затонированные альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, подставки, салфетки на каждого ребёнка, мольберт, рисунок большого дерева.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором нарисовано большое дерево.

Вбегает заяц. Прячется за деревом. Выглядывает и спрашивает не идет ли волк?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я хотел спрятаться у вас на участке от волка, а у вас нет деревьев, поэтому прибежал к вам за помощью; помогите мне и моим друзьям.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам? Зайчики белые, похожи на снег.

Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Стоят деревья в инее, то белые, то синие.

А чтобы им было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем деревья.

Дети: - Да, давайте!

Основная часть:

Воспитатель: - А чтобы нарисовать правильно - рассмотрим, что же есть у дерева?

- У дерева есть ствол. Он вверху тонкий, а внизу - толстый.

Правильно! Скажите, а что еще есть у дерева?

- Еще у дерева есть ветви. Они разной длины: маленькие и большие.

Воспитатель: - А какого цвета ствол и ветви у дерева?

Дети: - Коричневые!

Воспитатель: - Умницы, все правильно назвали.

Я приглашаю вас выйти на ковёр.

Давайте представим, что мы с вами на улице:

Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер, проходит физминутка:

Пришла зима - красавица! (ходят по кругу)

Сугробы под окном, И кружится, и вертится,

Ложится снег ковром, (кружатся вокруг себя)

Деревья околдованы,

Нарядные стоят (стоят на месте)

И до весны гирляндами

Укутанные спят. (присаживаются на корточки)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: - Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску. Прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, затем еще одну. У нас получился ствол. Дальше мы рисуем ветви, которые растут в разные стороны от ствола. Они толстые и длинные. Набираем опять краску и рисуем кончиком кисточки короткие и тонкие веточки. Вот какое дерево у нас получилось.

Ребята скажите что мы вначале будем рисовать? Правильно, вначале мы нарисуем ствол посередине, во весь лист, чтобы зайчик смог спрятаться. Давайте пальчиком на листочке покажем, как мы будем рисовать ствол (сверху вниз, а теперь большие ветки в разные стороны, а теперь маленькие веточки.

Воспитатель предлагает детям правильно взять кисточку (тремя пальцами, за край железного наконечника, напоминает, как макать кисть в краску, а лишнюю снимать о край баночки, после рисования кисть промыть водой и поставить на подставку.

В процессе рисования воспитатель помогает детям. Раздает каждому ребенку по зайчику.

Заключительная часть: Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что нарисовали деревья! Я уверена, что зайчики очень рады – ведь у нас получилось много деревьев! Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? Дети: - Нам понравилось помогать зайчикам, рисовать деревья, играть. Воспитатель: - Мне тоже понравилось как вы нарисовали деревья! Вы - молодцы! Список используемых источников:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация «Деревья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Аппликация «Деревья» (вторая младшая группа) «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин В осеннем.

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке»Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 августа 2020 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД