Ольга Зинова
Конспект НОД детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщенное представление о правилах дорожного движения.
Задачи НОД:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
• Углублять представления детей о работе светофора, дорожных знаках и их назначении.
• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка)
• Закреплять умение аккуратно наклеивать детали согласно образцу.
• Закреплять умения изменять движения при изменении музыки.
Публикация «Конспект НОД детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
• Формировать навыки выразительного пения.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: светофор, пешеходная дорожка, пешеход.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, «светофор»(кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, чёрные картонные полоски, ватман, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Ход занятия
Дети зашли под музыку и встали на полукруг.
Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
СТИХ: «СВЕТОФОР»
Светофор веселый я,
Есть три глаза у меня,
За дорогой я слежу
И порядок навожу
И хочу я вам сказать,
Что дорогу надо знать,
Правилам движения
Нужно уважение!
ПЕСНЯ: «СВЕТОФОР» (музыка А. Султановой, слова З. Ильиной)
1. Наш любимый светофор
Дружит с нами с давних пор
Видит все он за версту
День и ночь он на посту
Припев:
Удивительный прибор
Разноцветный светофор
Цвет глаз своих меняет
И день и ночь мигает
Движеньем управляет
2. Вот зажегся красный свет
Значит, стой дороги нет!
Вспыхнет яркий желтый глаз
Приготовься на сей раз.
3. Глаз зеленый подмигнет
Пешеход вперед пойдет
Светофор цвета меняет
И опасность устраняет.
(заходит под музыку медведь с посылкой)
Медведь: Меня попросили вам передать посылку,а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам отдам посылку.
(дети обещают помочь медведю и научить его правилам дорожного движения).
(Медведь отдает посылку. открываем достали светофор)
Медведь: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то.
Дети: (ответ детей) светофор
Ведущий: Ребята, давайте расскажем медведю зачем нужен светофор
Стихи
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый-проходи!
Желтый-лучше подожди!
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Стой!
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
№1 Игра «Погляди на светофор»(ведущий поднимает поочереди огоньки:Красный стоят, жёлтый прыгают, зеленый идут)
Медведь: Я теперь тоже буду знать, ребята,зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Ведущий: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч).
Медведь: Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места?
(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).
Медведь. Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Ведущий: А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.
Нужно правила движенья соблюдать без возраженья
Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго игры все запрещены.
Медведь: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите ко мне, я для вас знаю интересную игру.
№2 Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Медведь).
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Медведь: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Медведь: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Медведь: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Медведь: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Медведь: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Медведь: Играть можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Медведь: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
№3 ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРОВ»
(дети делятся на две команды. Выбирается водитель, он держит руль. По сигналу водитель перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Пассажир держится за водителя. Кто быстрей перевезет пассажиров).
(ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ)
Ведущий: Ну а я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Медведь: И загадки вы все отгадали, а вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят.
(Дети рассказывают про знаки на подставках).
Знаки: Мы важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знайте и их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим
1 знак «ДЕТИ»
Эй водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
2 Знак «Пешеходный переход»
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведет пешеходный переход.
3 знак «Медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь пункт медицинской помощи.
Ведущий: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать мы должны без исключения.
ВСЕ: На мостовой не играть не кататься, если хочешь здоровым остаться
Медведь: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.
Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?
Дети. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Ведущий: В городские наши дебри, забежали чудо зебры.
Людям они служить готовы, отведут от них беду
Пешеходов образцовых через улицу ведут.
У любого перекрестка зебру встретить очень просто.
№4 Деятельность «Зебра» наклеить полоски на дорогу.
Медведь: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот я точно знаю что вы не умеете танцевать.
ТАНЕЦ: «ШАЛУНИШКИ»
Ведущий: Ой,а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть
Медведь:На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти,
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
РАЗДАЕТ УГОЩЕНИЕ