Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) по математике «Морское путешествие»

O P
Конспект интегрированной НОД детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) по математике «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей познавательные интересы.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Образовательная область «Познание».

(формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже.

• Повторить счёт в пределах 10.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) по математике „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Развивать умение различать части суток.

• Закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

• Приучать детей правильно употреблять существительные с числительными.

Образовательная область «Социализация» :

• Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность, воображение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

• Прививать интерес к художественной литературе.

• Пополнять литературный багаж детей стихотворениями.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Развивать умение активно и творчески применять технические навыки рисования цветными карандашами.

Образовательная область «Здоровье» :

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Физическая культура» :

• Формировать потребность в двигательной активности.

Словарная работа: Закрепить название частей суток, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности: Телеграмма от Золотой рыбки; ежи-10шт. ; яблоки-10шт. ; набор геометрических фигур: квадраты, круги, треугольники; плакат с изображением трёх аквариумов разной высоты; цветные карандаши; ребус; письмо от Золотой рыбки; раздаточный материал : карточки с изображением трёх аквариумов разной высоты, листы бумаги в клетку; сундук с сокровищами.

Планируемые результаты:

• Имеет элементарное представление о составе числа 10.

• Умеет устанавливать размерные отношения между предметами.

• Имеет элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей.

• Имеет элементарное представление о геометрических фигурах.

• Умеет работать коллективно.

• Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение необходимого времени.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Творчески применяет ранее усвоенный способ выполнения графического диктанта.

• Самостоятельно передаёт образы в движениях.

Предварительная работа:

• Рассматривание рыбок в аквариуме.

• Изготовление Золотой рыбки.

• Заучивание наизусть стихотворений о квадрате, треугольнике и круге.

• Построение макета корабля из детских стульчиков.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Золотой рыбки из страны «Математика» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи! Золотая рыбка».

Итак, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? (Да)

Перед тем, как отправиться в путешествие проведём разминку :

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Молодцы! Команда готова. А капитаном буду я (воспитатель надевает фуражку капитана, берёт бинокль). Итак, отправляемся на корабль.

Воспитатель и дети проходят на корабль, который построен из детских стульчиков.

Начинаем отсчёт (хоровой счёт от 1 до 10). Полный вперед!

Основная часть.

1. Воспитатель:

Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, вам надо отгадать загадки от Золотой рыбки. Слушайте внимательно первую загадку :

Когда петушок всех раньше встаёт

Голосисто поёт,

Солнышко вставать зовёт. (Утром)

Молодец! Верно! Слушайте внимательно следующую загадку :

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает? (Вечером)

Верно! Слушайте внимательно следующую загадку :

Звёзды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену… (Ночь)

Правильно отгадали загадку. Слушайте ещё одну загадку

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Когда это бывает? (Днём).

Все загадки отгадали! Вспомнили, когда будет утро, день, вечер и ночь и по каким признакам это можно определить. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

2. Физ. минутка. Подвижная игра «Море».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Игра повторяется 3 раза.

3. Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие красивые яблоки и ёжики на этом острове (на мольберте прикреплены карточки- ёжики и яблоки)

Предлагаю сосчитать яблоки. (8).

Затем сосчитать ежей (9).

У всех ли ежей есть яблоко?

Как узнать какое число больше 8 или 9? Как проверить? (К каждому ёжику прикрепить яблоко).

Что нужно сделать, чтобы у оставшегося ёжика было яблоко? (Добавить 1 яблоко).

Сколько стало яблок? (9).

Пришёл ещё один ёж, сколько теперь их стало? (10).

У каждого ли ёжика есть яблоко? Почему?

Какое число больше, меньше: 9 или 10?

Что нужно сделать, чтобы ежей и яблок стало поровну? (Добавить 1 яблоко.) До какого числа мы сосчитали? (До 10) .

4. Воспитатель:

Ребята, на этом острове Чудес есть необычная геометрическая поляна. Вместо цветов тут растут квадраты, треугольники и круги. Выполните следующее задание от Золотой рыбки.

Сосчитать все круги, треугольники и квадраты. Сравнить, каких фигур больше, меньше.

Дети рассказывают стихи о квадрате, треугольнике и круге:

Соня: Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Серё жа: Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Гриша: Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

5. Воспитатель:

Золотая рыбка приготовила аквариумы. Давайте их рассмотрим и выполним задание.

Определение величины аквариума на глаз: самый высокий, самый низкий, средний.

Выполнение задания на листах: обвести по контуру самый высокий аквариум красным цветом, самый низкий - зеленым цветом, средний - синим цветом.

6. Воспитатель:

Где же искать нам сокровище? Ведь остров такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

Дети разгадывают ребус: по2л - подвал.

Правильно!

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

7. Воспитатель:

Это нам? Спасибо! Это письмо от Золотой рыбки. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: «Дорогие ребята! Чтобы найти сокровища вам надо выполнить задание: сделать рисунки для меня по клеточкам. С уважением, Золотая рыбка».

Подвиньте листы бумаги, по55ставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

4 клетки - вправо;

2 клетки - вверх;

4 клетки - вправо;

5 клеток - вниз;

4 клетки - влево;

2 клетки - вверх;

4 клетки - влево;

1 клетка - вниз;

1 клетка - влево;

1 клетка – вниз;

1 клетка - влево;

3 клетки – вверх.

2 клетки – вправо.

Что получилось? (Ключ)

Молодцы! Давайте отправим все наши ключики Золотой рыбке.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Заключительная часть

Воспитатель возвращается и в руках держит шкатулку с сокровищами:

Вы сегодня все молодцы! Справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Теперь они наши. Золотая рыбка благодарит вас за хорошую работу. А нам пора назад в детский сад. Проходите на корабль.

Обратный счёт.

Вот и подошло к концу наше путешествие!

- А что вам понравилось в путешествии?

- Что мы считали и до скольки?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание Золотой рыбки для вас было самым сложным?

- В какую игру играли?

(ответы детей)

Поощрение: раздача сокровищ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) по математике «Морское путешествие»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) по математике «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем O P (УИ 47376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД