Приложение МААМ

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии

Кристина Быкова
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Дикие животные наших лесов. "

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,ИКТ технологии)

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии» размещена в разделах

Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.

Педагогический замысел:

• уточнять и расширять знания детей о диких животных;

• познакомить с интересными фактами из жизни животных;

• развивать умение составлять рассказ о животных;

• развивать память, внимание, творческое мышление;

• доставить детям радость и удовлетворение от занятия, вызвать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения с взрослыми.

• воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.

Предварительная работа: беседа «Звери наших лесов», загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Как животные приготовились к зиме».

Материально-техническое обеспечение : Картина леса, картинки животных (лиса, волк, лось, ёж, белка,музыкальный центр, письмо, следы и картинку ушей животных, мяч

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я. Ребята, посмотрите, какую замечательную картину я вам принесла! Что на ней изображено? (Ответы детей) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (Ответы детей) Какие бывают животные? (Ответы детей) почему животные называются дикие? (Ответы детей) Действительно, без животных она как будто не живая. Давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные

(Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают)

Воспитатель: «Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилось письмо. Давайте прочтём, что в нём написано.»

Воспитатель читает письмо

«Чтоб зверей вам всех найти

Нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание

Вы получите картинку с изображением одного животного.

Получите все пять, и ваша картина оживёт.»

Воспитатель: «Готовы ребята? (Ответы детей)»

Основная часть

Воспитатель: «Тогда приступ к выполнению задай. Посмотрите ребята на фланелеграф на нём расположены следы и уши зверей нам надо узнать чьи же это уши»

Игра «Чьи, чья?»

Каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других. И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)

Воспитатель: «Вы замечательно справились! Вот и первая картинка, и подсказка: «Поскорее отгадай кто лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, лиса, кошка

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок

Воспитатель: «И с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем. Я вам покажу, как делают зарядку звери.»

ФИЗ. МИНУТКА:

У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)

Справа лисонька и волк. (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)

Воспитатель: «А теперь читаем следующую подсказку: «Мой весёлый звонкий мяч называй признаки животных».

Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»

Воспитатель: «Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.»

Лиса — рыжая, хитрая.

Заяц — трусливый, робкий.

Медведь — неуклюжий, косолапый.

Белка — проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный.

Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, хитрый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

Воспитатель: «Вы просто умники и умницы! Получайте картинку и подсказку: Загадки о зверях»

1.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

2.

Любит есть она без спешки

Шишки, семена, орешки.

А грибы она срывает

И на ветки надевает. (Белка)

3.

Под кусточком на опушке

Держит ушки на макушке.

Ловят уши звук тревоги,

А спасают зверя…ноги. (Заяц)

4.

На спине иголки,

Длинные да колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

5.

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

6.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед. (Медведь)

7.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

У болота он гуляет

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось)

8.

Он, родня домашней свинке –

С очень толстенькою спинкой.

Ушки крепкие торчком,

Нос с веселым пятачком. (Кабан)

Воспитатель: «Молодцы! Ещё одна картинка получена. Слушайте подсказку: ««Что едят? Чем угостить?

Ведь животные, как люди,

Голодом их нельзя морить.»)

Игра «Чем питаются дикие животные

— Белка (орешки, грибы).

— Еж (грибы, мыши, яблоки).

— Медведь (мед, ягоды, рыба).

— Лиса (мыши, зайцы).

— Волк (зайцы).

— Заяц (кора деревьев, трава).

II. Заключительная часть

Воспитатель: «Замечательно, вы хорошо знаете чем питаются лесные жители». Давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 5) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину.

Воспитатель: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (Ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД