Папки-передвижки

Викторина «Животные наших лесов»

Галина Николаевна Торопкина
Викторина «Животные наших лесов»

Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить

узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, игрушки.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок и рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, но сначала послушайте загадку:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

Публикация «Викторина „Животные наших лесов“» размещена в разделах

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

(лес)

Ведущий: Правильно, это лес.

А вы, знаете, кто живет в лесу? (животные, птицы). Лес можно даже услышать, вот послушайте его.

Звучит музыка «Голоса леса».

Ведущий: Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

Тема нашей викторины «Животные наших лесов». И вопросы вам будут задавать сами животные. А болельщики будут вам помогать. Прежде чем начать викторину, давайте мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.

• Умей спокойно вести себя.

• Не выкрикивай.

• Будь терпеливым.

• Дай возможность высказаться другим.

• Не огорчайся, ведь это игра.

А теперь мы разделимся на две команды. Предлагаю выбрать названия команд! (У каждой из команд на столе лежит перевернутая обратной стороной картинка лесного жителя.). Команды называют вместе название своей команды.

Ведущий: Итак, в викторине принимают участие команда «Белочки» и команда «Зайчики». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Задание белочки:

Назвать животных, живущих в лесу (команды по очереди называют животных)

Задание зайца:

Изобразить животное, находящее на картинке с помощью пантомим (по очереди)

Задание волка:

Разложить животных на две группы: травоядных и хищных (побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит животное)

Задание лисички

Ответить по очереди на вопрос «Кто, где живет»

Медведь живет в (берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в … (дупле.)

А ёж и лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живет бобер? (хатке)

Подвижная игра «Волк – волчок»

Игроки идут к логову волка и говорят:

«Не тревожьте волчью стаю,

Волчья доля не простая.

Волки воют и рычат,

Стерегут своих волчат».

После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос о животных.

Ведущая: А мы продолжаем викторину «Животные наших лесов»

Задание медведя

Угадать, какое животное рассказывает о себе?

У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка)

Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк)

Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом (лиса.)

А у меня хвост служит рулем, а иногда парашютом (белка)

А я могу жить в норке с барсуком (лиса)

Я - Самый неуклюжий и косолапый и зимой сосу лапу. (медведь)

У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер)

А я осенью теряю рога (лось)

У меня зимой появляются детеныши (медведь)

Игра со зрителями «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Задание бобра

Отгадать загадки (фишку получает тот, кто первый ответит)

Между елок, вдоль дорог

Бегал рыжий огонек.

Обежал он весь лесок –

Ни кусточка не зажег.

А к рассвету, поутру,

Спрятался огонь в нору. (Лиса)

Белый, ушастый по лесу шастал.

Путал следы от рыжей беды. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери, но к нему не ходят звери. (Еж)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица. (Белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Игра со зрителями викторины:

Нарисовать животное (команда, узнавшее животное, получает фишку).

Задание мышки

Назвать сказку или рассказ о животных наших лесов (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются награды участникам.

Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите на зверей, они такие довольные, что вы так много знаете про них. А на прощанье я хочу сказать:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов» Программное содержание: Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Животные наших лесов»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:17
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД