Тамара Зарипова
Конспект НОД для 2 младшей группы «Где рождается хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повторить название родного села. Рассказать, что район состоит из нескольких сел.
2. Познакомить с флагом и гербом Чесменского района.
3. Показать что такое зерно, мука, как и где его берут, что из них можно сделать.
4. Учить раскатывать соленое тесто, вырезать фигуры.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с названием родного села, происхождение названия.
2. Выучить физкульт минутку «мельница».
Оборудование и материал:
Презентация «Где рождается хлеб».Зерна пшеницы, мука, колоски.
Публикация «Конспект НОД для 2 младшей группы „Где рождается хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Изделия из муки (печенье, пряники).Соленое тесто, скалки детские, формочки для печенья, поднос для готового печенья.
Воспитатель:
-Доброе утро, дорогие ребята! Мы живем в большом и красивом селе. Кто знает как оно называется?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Да, наше село называется Светлое. Оно очень большое и красивое, а еще у нас есть озеро Светлое. Рядом с нашим селом есть другие села: Беловка, Калиновка, Березиновка, Чесма и др. и все они объединены в Чесменский район. В январе Чесменскому району исполнилось 80 лет.
Воспитатель:
-Посмотрите, вот это герб и флаг нашего района.
Что на них изображено (дети отвечают –пшеница).Это снопы пшеницы. А как вы думаете, почему изображена пшеница? Потому, что в нашем районе сеют очень много пшеницы.
(показываю зерна пшеницы)
Воспитатель:
- Посмотрите – вот это пшеница. Протяните ладошки, возьмите зерно. Какое оно?
(дети отвечают: жесткое, желтое, маленькое)
Воспитатель:
-Да зернышко очень маленькое, легкое, а если его посеять взойдет только один колосок. А в колоске, посмотрите,сколько этих зерен? Много. А если посеять много зерен, то вырастет целое поле пшеницы!
Посмотрите, как много пшеницы может вырасти! И в этом большом поле много-много колосков.
Пшеницу убирают комбайны, они косят ее, обмолачивают и зерно ссыпают в грузовые машины.
А на КамАЗах пшеницу везут на мельницу, где огромные мельницы делают из пшеницы муку.
Сейчас мы с вами будем мельницами.
Физкульт минутка «Мельница»
Быстро вертится крыло
Мелит мельница зерно
А из молотой муки
Испечем мы пироги.
Воспитатель: Намололи мы муки – потрогайте, и скажите,какая она?
(Дети трогают и отвечают: мягкая, белая, пушистая)
- А что можно сделать из муки?
(показываю слайды с изображением выпечки, блины, макароны, торты)
- Посмотрите, что я вам принесла. Это изделия из муки. Прошу угоститься и угостить наших гостей.
-А сейчас мы тоже с вами будем печь печенье. Что нужно сделать из муки?
(ответы детей- тесто)
- Тесто я замесила. Его нужно раскатать в лепешечку, посмотрите,как я это делаю, и резать формочками. Украсьте свое печенье стеками и положите на разнос.
Печенье высохнет и наши куколки будут пить чай.
Наше занятие подошло к концу. Что мы с вами узнали сегодня?
(Дети отвечают)
Всем спасибо!
в родительском уголке мы оформили стенд, посвященный 80-летию Чесменского района, где расположена информация с историей создания района.