Наталия Старцева
Конспект НОД для второй младшей группы «В страну здоровья и улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Учить детей прыгать на одной и на двух ногах. Ходить в колонне друг за другом. Изображать движение змейкой.
Развивающие: Развивать навыки правильного носового дыхания, координацию движения, ловкость, умение расслабляться.
Воспитательные: Воспитывать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, умение работать в команде.
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „В страну здоровья и улыбок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: Плакат с изображением зарядки, вертушки на каждую пару детей, соломинки и стаканы на каждого ребёнка, ромашки с разноцветными отрывными лепестками, нарисованные на полу или выложенные из верёвки круги в виде кочек, витамины по количеству детей, изображения – смайлики. Музыкальное сопровождение для зарядки и релаксации.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются) А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю».
Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет.
Упражнение «Здравствуй»
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, как по-вашему выглядит здоровый человек? (беседа, сидя на ковре)
Дети. Он веселый, улыбается, хорошо себя чувствует и т. д.
Воспитатель. А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Дети. Правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель. Все правильно, молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Здоровья и улыбок". А на чем можно попасть в другую страну?
Дети. На самолете, поезде, пароходе, машине, автобусе…
Воспитатель. Верно. А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на воздушном шарике. Вы согласны? (Да) Тогда подойдите ко мне поближе, посмотрите какой у меня красивый шарик в руках. Он ещё и волшебный. Возьмитесь все за ленточку и давайте вместе с вами произнесём волшебные слова, чтобы наш шар поднялся в воздух.
Все: Раз, два, три – в страну «Здоровья и улыбок» лети! (Под музыкальное сопровождение дети двигаются за воспитателем и воздушным шариком).
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы с вами и на месте. Какой-то плакат на доске. Кто же на нём изображён? (Взрослые и дети, делающие зарядку.) А зачем людям делать зарядку, как вы думаете?
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем весёлую зарядку (под музыкальное сопровождение)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель. Настроение улучшилось, размялись. Берёмся за ленточку шарика, «летим» дальше. «Шарик, шарик ты лети, нам дорогу укажи!»
А вот и первая остановка – «Обдувалкино»!
Ход игры.
Дети стоят вокруг воспитателя и слушают рассказ.
"Собрались как-то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного. А для этого они устроили соревнование, чтобы определить, какой ветер дует сильнее всех». Затем дети формируют пары и смотрят, как правильно нужно дуть: воздух вдыхать через нос, а потом резко выдыхать через рот на вертушку. Каждый ребенок дует на свою вертушку, и чья вертушка будет крутиться дольше, тот и победит. (Всем игрокам дают по три попытки).
Воспитатель. Молодцы! Все хорошо старались и правильно дули на свои вертушки. Теперь берёмся за ленточку от нашего волшебного шарика и «летим» дальше.
Вторая остановка – «Ромашкино» Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна) На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети. Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него всё хорошо, то и настроение у такого человека будет радостным.
Воспитатель. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение. Берёмся за ленточку воздушного шарика и «летим» дальше, ведь впереди нас ждёт что-то интересное. «Шарик, милый, ты лети – нам дорожку покажи!»
Третья остановка - «Буль - Булькино»! Все дети садятся за стол, и перед каждым из них ставится стакан с водой, наполненной на треть, а рядом лежит соломинка (трубочка для коктейля). Воспитатель показывает, как нужно опустить соломинку в стакан, глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох через соломинку - вода должна булькать долго. Затем задание выполняет каждый из детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. Наше путешествие продолжается, «летим» дальше. «Раз, два, три – шарик лети!»
Четвёртая остановка – «Попрыгайкино»! На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото», воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» (лиса догоняет зайчиков)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Устали? (Нет.) Тогда продолжаем наш путь. Где же наш шарик? Берёмся за ленточку и «летим». «Шарик, шарик, ты лети – путь-дорогу покажи!»
Пятая остановка – «Отдыхалкино» Вот и настало время для отдыха. Давайте ляжем все на спинку, расслабим свои ручки, ножки, голову, закроем глазки и послушаем красивую музыку. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
«Тише, тише, тишина…
Разговаривать нельзя…
Мы устали – надо спать –
Ляжем тихо на кровать…
И тихонько будем спать».
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!»
Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось в стране «Здоровья и улыбок»? А что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Вы, ребята, растите и оставайтесь здоровыми! Я дарю вам витамины, а чтобы вы всегда улыбались - по смайлику. Давайте вернёмся в детский сад.