Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем Степашке»

Маргарита Рустамова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем Степашке»

Маргарита Рустамова

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Поможем Степашке»

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашской республики

Конспект Нод для детей 2 младшей группы «Поможем Степашке»

Цель:

• формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

• побуждать детей к постоянному их выполнению.

Образовательная область “Познание”:

• раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка;

Образовательная область “Здоровье”:

• приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков; развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам сберегающего здоровье поведения.

Образовательная область “Коммуникация”:

• упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

• развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.

Образовательная область “Социализация”:

• развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников; - воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”:

• формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.

Материал:Материал: ширма, кукла Степашка, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа:

• Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, Д\И «Степашка заболел», «Волшебный телевизор».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.

Длинные ушки,

И пушистый хвостик:

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Степашка. Что случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь? Степашка: Здравствуйте, ребята! Не знаю, мне очень грустно.Я все делал правильно: и лепил, и рисовал, лапками песок копал, покопался в огороде и морковку съел с землей…. И вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет).Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему со Степашкой не стали играть его друзья? (Ответы детей)Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь. Степашка: А еще они мне дали вот этот сундучок, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста! Степашка отдает сундучок воспитателю и детям, просит помочь ему.Воспитатель: поможем ребятки Степашке? (Ответы детей)Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в сундучке. Смотрите, что это? (Ответы детей)Воспитатель: Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Ответы детей)Воспитатель: Кто расскажет Степашке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). Степашка: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать? (Ответы детей)Воспитатель: правильно, смотри, Степашка,и запоминай:Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: ВШ-ВШ-ВШ,

Щечки, шейку мы потрем.

И водичкой обольем. Степашка: Как хорошо!Воспитатель: Ребята, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Ответы детей) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.Воспитатель: Степаша, давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Степашка: Конечно же, есть. Вот оно!Воспитатель: Полотенце какое, ребята? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, ребята! Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное Воспитатель предлагает детям достать из сундучка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Степашке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).Воспитатель: ну, вот Степашка, теперь ты знаешь, для чего нужны эти предметы? (передает сундучок Степашке) Степашка: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю…. убегает заширму…Воспитатель: Ребята, Степашка ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки? (Ответы детей)Воспитатель: давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся! 3. Физ. минутка “Не хотим мы больше спать". Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте –

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно –

приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. - шагают на месте

- поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх

- похлопали ладошкой по открытому ротику

- выполняют наклоны влево - вправо

- бегут на месте

- выполняют круговые движения ладонями около лица

- гладят ладонями голову от макушки к вискам

- выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам

- грозят пальчиком и хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все проснулись. Детки пришли в детский сад сегодня какими?

(Ответы детей)Воспитатель: Умнички, Молодцы

.4. Игра “Чего не стало?”

Воспитатель: Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?

Дети подходят к столу,где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра “Чего не стало?”.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывает,какой предмет спрятал педагог: “Не стало, например, расчески!” Дети отгадывают по одному или все вместе.

Из-за ширмы доносится: топ….топ…топ ….

Воспитатель: ребята, слышите, кажется Степашка к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

За ширмой появляется Степашка, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.

Степашка: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Ответы детей)

Степашка: А теперь я какой?

(Ответы детей)

Степашка: Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за помощь ребята, теперь у меня столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить вам портреты своих друзей, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.

5. Продуктивная деятельность

Степашка раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.

Степашка: ребята к сожалению мне пора убегать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: Замечательно ребята, что мы с вами помогли Степашке. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П. Цель: Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» Дроздова Анастасия Викторовна Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группы «Поможем Мишке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем Степашке»
Опубликовано: 31 января 2018 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...