Любовь Коржаева
НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР.
Тема: «Перелетные птицы»
Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие»
воспитатель старшей группы компенсирующего назначения,
1 квалификационной категории Коржаева Любовь Владимировна.
МДОУ№14 г. о. Шуя
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы»;
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-учить образовывать приставочные глаголы;
-учить согласовывать числительные с существительными.
Развивающие:
-совершенствовать диалогическую речь;
-развивать слуховое восприятие, память, внимание;
-формировать мелкую моторику, диафрагмальное дыхание;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам;
-воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, не перебивая.
Индивидуальная работа:
Влада, Эльмир, Дима – автоматизировать звуки [С], [Л];
Настя – развивать память.
Материал:
Письмо, разрезная картинка «Скворец», скворечник из картона, птичка на палочке, мяч, предметные картинки «Перелетные птицы, бусинки, розетки, кубик.
Ход занятия
Воспитатель (у окна привлекает внимание детей):
Какое сейчас время года? (весна)
Март в окошко - тук-тук-тук - постучал негромко. И сосульки, услыхав, зазвенели звонко. И под эту музыку вдруг запели птицы, И от этой радости голова кружится.
(самомассаж)
Вот и Солнышко проснулось, лобика оно коснулось, носика коснулось, к щечкам прикоснулось.
Лучиками повело и погладило, и погладило. Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. У нас бодрое настроение и приятное ощущение.
Воспитатель (привлекает внимание детей к письму, лежащему на подоконнике). Что это? (письмо). Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям гр. №12, д/с «Колокольчик» - значит нам. Интересно? Тогда надо его прочитать:
«Привет, ребята! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку».
Ой, какое загадочное письмо, а вы хотите узнать, от кого оно? (да)
Тогда слушайте внимательно задания, и за каждый правильный ответ вы получите бусинку. А когда соберете бусы, сравните, у кого получится длиннее.
Итак 1задание «Сядет тот, кто повторит ряд слов»
- аист, гусь, лебедь - кукушка, ласточка, утка - соловей, скворец, грач - цапля, журавль, аист - лебедь, утка, кукушка - журавль, грач, скворец
(Беседа)- Какие слова мы сейчас называли? (Мы называли птиц.) - Какие это птицы? (Это перелетные птицы.)
- Верно, мы назвали перелетные птиц. Откуда прилетают птицы весной? (Из теплых стран.)
-Почему они улетели? (Становилось холодно, нечем питаться.)
-Как вы думаете, почему их называют перелетными? (Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются.) -Что общего у всех птиц? (Голова, туловище, шея, крылья, хвост, лапы, клюв, перья.) -Чем отличаются? (Размером, голосом, оперением) - Чем птицы отличаются от животных? (У них клюв, две лапы, тело покрыто перьями) - Какую пользу приносят птицы? (Радуют пением, с ними не скучно. Спасают от вредителей деревья, поля, огороды. Украшают природу.) - В дальние края птицы летают по одной? (Нет, они летают клином, косяком, стайкой) (показ картинки) -Стайка, это сколько?
Пальчиковая игра «Стайка»
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка, хлопают в ладоши Десять птичек – это стайка: показывают все пальцы по очереди Эта птичка - воробей Эта птичка – соловей, Эта птичка –совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, эта чиж, Эта – развеселый стриж, Эта птичка – злой орлан, Птички, птички, по домам! разбегаются
- Стайка улетела, а несколько перышек осталось. Возьмите по перышку, положите на ладонь, рассмотрите его, тихонько подуйте, проследив глазами за его полетом.
Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»
- У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их и составьте предложения с названием птицы и количеством точек, выпавшем на кубике.
Словесная игра «Считай и называй»
- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.) -Вспомним, как называются птенцы у птиц?
Игра с мячом «Кто у кого?»
У грача – грачата У галки – галчата У журавля – журавлята У утки – утята У скворца – скворчата У соловья – соловьята
- Как нам можно помочь птицам, которые прилетели из далеких стран? (Построить для них домики – скворечники) Да, как же бывают благодарны птицы людям, если после долгого и длинного перелета они находят на родине птичьи домики, где можно спрятаться от непогоды, вывести птенцов. Птичка хочет поиграть с вам в игру
«Доскажи словечко»
- Я вам буду показывать действия и их проговаривать, а вы должны продолжить фразу:
-Птичка к скворечнику (что сделала)… прилетела, - Птичка в скворечник… залетела, - Затем из скворечника… вылетела, - От скворечника… отлетела, - Вокруг скворечника… облетела, - И… улетела.
- В конверте лежат разрезные картинки. Вы их соберите и узнаете, от кого это письмо.
Игра «Собери картинку»
- Что же у нас получилось? Кто это? (Скворец) Так значит, это скворец принес нам письмо.
Итог. Молодцы, ребята! Вам было сегодня интересно? О чем мы сегодня говорили?
(похвалить детей)
На память о нашей встрече скворец вам дарит картинки с изображением своих друзей, вы их можете раскрасить и подарить своим друзьям и родственникам.
А свои бусинки соберите в бусы и покажете, что у вас получилось.