Приложение МААМ

НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР «Перелетные птицы»

Любовь Коржаева
НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР.

Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие»

воспитатель старшей группы компенсирующего назначения,

1 квалификационной категории Коржаева Любовь Владимировна.

МДОУ№14 г. о. Шуя

Программные задачи:

Образовательные:

- активизировать и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы»;

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР „Перелетные птицы“» размещена в разделах

-учить образовывать приставочные глаголы;

-учить согласовывать числительные с существительными.

Развивающие:

-совершенствовать диалогическую речь;

-развивать слуховое восприятие, память, внимание;

-формировать мелкую моторику, диафрагмальное дыхание;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам;

-воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Индивидуальная работа:

Влада, Эльмир, Дима – автоматизировать звуки [С], [Л];

Настя – развивать память.

Материал:

Письмо, разрезная картинка «Скворец», скворечник из картона, птичка на палочке, мяч, предметные картинки «Перелетные птицы, бусинки, розетки, кубик.

Ход занятия

Воспитатель (у окна привлекает внимание детей):

Какое сейчас время года? (весна)

Март в окошко - тук-тук-тук - постучал негромко. И сосульки, услыхав, зазвенели звонко. И под эту музыку вдруг запели птицы, И от этой радости голова кружится.

(самомассаж)

Вот и Солнышко проснулось, лобика оно коснулось, носика коснулось, к щечкам прикоснулось.

Лучиками повело и погладило, и погладило. Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. У нас бодрое настроение и приятное ощущение.

Воспитатель (привлекает внимание детей к письму, лежащему на подоконнике). Что это? (письмо). Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям гр. №12, д/с «Колокольчик» - значит нам. Интересно? Тогда надо его прочитать:

«Привет, ребята! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку».

Ой, какое загадочное письмо, а вы хотите узнать, от кого оно? (да)

Тогда слушайте внимательно задания, и за каждый правильный ответ вы получите бусинку. А когда соберете бусы, сравните, у кого получится длиннее.

Итак 1задание «Сядет тот, кто повторит ряд слов»

- аист, гусь, лебедь - кукушка, ласточка, утка - соловей, скворец, грач - цапля, журавль, аист - лебедь, утка, кукушка - журавль, грач, скворец

(Беседа)- Какие слова мы сейчас называли? (Мы называли птиц.) - Какие это птицы? (Это перелетные птицы.)

- Верно, мы назвали перелетные птиц. Откуда прилетают птицы весной? (Из теплых стран.)

-Почему они улетели? (Становилось холодно, нечем питаться.)

-Как вы думаете, почему их называют перелетными? (Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются.) -Что общего у всех птиц? (Голова, туловище, шея, крылья, хвост, лапы, клюв, перья.) -Чем отличаются? (Размером, голосом, оперением) - Чем птицы отличаются от животных? (У них клюв, две лапы, тело покрыто перьями) - Какую пользу приносят птицы? (Радуют пением, с ними не скучно. Спасают от вредителей деревья, поля, огороды. Украшают природу.) - В дальние края птицы летают по одной? (Нет, они летают клином, косяком, стайкой) (показ картинки) -Стайка, это сколько?

Пальчиковая игра «Стайка»

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка, хлопают в ладоши Десять птичек – это стайка: показывают все пальцы по очереди Эта птичка - воробей Эта птичка – соловей, Эта птичка –совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, эта чиж, Эта – развеселый стриж, Эта птичка – злой орлан, Птички, птички, по домам! разбегаются

- Стайка улетела, а несколько перышек осталось. Возьмите по перышку, положите на ладонь, рассмотрите его, тихонько подуйте, проследив глазами за его полетом.

Дыхательное упражнение «Подуй на перышко»

- У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их и составьте предложения с названием птицы и количеством точек, выпавшем на кубике.

Словесная игра «Считай и называй»

- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.) -Вспомним, как называются птенцы у птиц?

Игра с мячом «Кто у кого?»

У грача – грачата У галки – галчата У журавля – журавлята У утки – утята У скворца – скворчата У соловья – соловьята

- Как нам можно помочь птицам, которые прилетели из далеких стран? (Построить для них домики – скворечники) Да, как же бывают благодарны птицы людям, если после долгого и длинного перелета они находят на родине птичьи домики, где можно спрятаться от непогоды, вывести птенцов. Птичка хочет поиграть с вам в игру

«Доскажи словечко»

- Я вам буду показывать действия и их проговаривать, а вы должны продолжить фразу:

-Птичка к скворечнику (что сделала)… прилетела, - Птичка в скворечник… залетела, - Затем из скворечника… вылетела, - От скворечника… отлетела, - Вокруг скворечника… облетела, - И… улетела.

- В конверте лежат разрезные картинки. Вы их соберите и узнаете, от кого это письмо.

Игра «Собери картинку»

- Что же у нас получилось? Кто это? (Скворец) Так значит, это скворец принес нам письмо.

Итог. Молодцы, ребята! Вам было сегодня интересно? О чем мы сегодня говорили?

(похвалить детей)

На память о нашей встрече скворец вам дарит картинки с изображением своих друзей, вы их можете раскрасить и подарить своим друзьям и родственникам.

А свои бусинки соберите в бусы и покажете, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию детей 5–6 лет с ОНР «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коржаева (УИ 298195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД