Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ловушки для воздуха»

Любовь Енина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ловушки для воздуха»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста (4-5лет)

тема: «Ловушки для воздуха»

Автор: Енина Любовь Васильевна

Дошкольное образовательное учреждение: МБДОУ № 50 г. Невинномысск

Раздел: Логопедия

Курс: Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Ловушки для возду

ха»[/b]

Старший дошкольный возраст (4-5 лет)

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Ловушки для воздуха“» размещена в разделах

Время реализации занятия: 25-30 мин.

Цель: пробуждение в детях потребностей в познании и освоении окружающей действительности

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о свойствах и качествах воздуха (воздух невидимый, заполняет замкнутое пространство, движется и имеет разную силу движения)

• Упражнять в употреблении предложных конструкций

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей, осваивая экспериментирование

• Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Воспитательные:

• Стимулировать активность детей, побуждающих их к сближению друг с другом, с ведущим взрослым

• Способствовать процессу удивления и восхищения, создавая атмосферу эмоционального комфорта и когнитивного развития

• Продолжать формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.

Проблемные вопросы:

«Что невидимое есть везде-на улице,у каждого дома,в группе, в нас?»

Тип НОД: информативно-деятельный, развивающий

Форма НОД: познавательно-речевое с элементами поисковой деятельности

Формы обучения:

• фронтальная экспериментальная работа

• индивидуальная работа

• групповая работа

Оборудование: Надувные игрушки (шары,мячи, матрёшки, целлофановый пакет, салфетки, верёвка, воздушные «бегающие» шарики, мыльная вода, ёмкость для мыльных пузырей, различные предметы, из которых пускают пузыри

(линейки,дудки, бубны и др.)

Методы: проблемно-эвристические

• Эвристическая беседа

План проведения НОД:

Этапы : Временная реализация

Организационный момент 1 мин

Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового 2 мин

Постановка познавательной задачи и раскрытие темы

• Эвристическая беседа. 4 мин

Работа с предлогами 3 мин

Экспериментальная деятельность

• Проведение эксперимента с шариком

• Коллективное обсуждение результатов под руководством

логопеда. 2 мин

3 мин

Физминутка-фонематическая разминка 2 мин

Решение познавательной задачи : «Как надувается мыльный пузырь, и что будет внутри»

• Постановка новой задачи, вытекающая из предыдущей

• Работа в группах: экспериментальная работа.

• Коллективное обсуждение результатов опытов под руководством педагога.

2 мин

3мин

Подведение итогов. Рефлексия.

• Обобщение пройденного материала. 2 мин

Орг. момент «Прощание» 1 мин

Карта НОД:

Название этапа Время (мин) Развитие личностных качеств и психологических процессов

Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности

Организационный момент 1 Внимание

Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового 2 Внимание Любознательность

Культура эмоций

Постановка познавательной задачи «Что такое воздух?» 4 Внимание

Память Активность

Работа с предлогами 3 Точность, выразительность речи Умение слушать и слышать

Экспериментальная деятельность

• Проведение эксперимента с шариком

Коллективное обсуждение результатов и экспертная оценка под руководством логопеда,

• Общие выводы.

2

3 Внимание

Память

Активность

Аргументированность

Глубина рассуждений

Множество причинно-следственных факторов

Рефлексивность

• Физминутка

фонематическая разминка

2 Точность, выразительность речи Умение слушать и слышать

Решение познавательной задачи : «Как надувается мыльный пузырь, и что будет внутри»

Постановка новой задачи, вытекающая из предыдущей.

Работа в группах: экспериментальная работа.

Коллективное обсуждение результатов опытов под руководством педагога.

2 мин

3мин Память,

точность, выразительность речи

Восприимчивость к новому

Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

Самостоятельность

Целеустремленность

Подведение итогов у. Рефлексия.

• Обобщение изученного материала.

4

4 Внимание

Память Активность

Активное слушание

Способность выделять причинно-следственные связи

Рефлексивность

Орг. момент Прощание. 2 мин Внимание

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие, организация внимания.

«Я очень рада вас всех видеть. Сейчас я загляну каждому в глазки и угадаю - вы меня рады видеть или нет»

2. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.

логопед: Сегодня я пришла к вам с просьбой. Я уверена, что только вы сможете помочь мне в этом! У меня есть знакомая девочка Полина. Ей 5 лет. Она очень любознательная девочка. И вот однажды мы шли с ней из детского сада и она рассказала мне, что на свете есть что-то НЕВИДИМОЕ. И это НЕВИДИМОЕ везде: на улице, у каждого дома, здесь в группе и даже в нас, внутри.

Когда мы делаем вдох, ЭТО в нас проникает, а когда делаем выдох -ЭТО из нас выходит. И я не могу никак вспомнить, что же ЭТО?

Если не отвечают дети: А давайте попробуем подышать, может тогда вместе вспомним?

Правильно, именно так Полина его и называла ВОЗДУХ. А давайте спрячем его в нас, а затем выпустим.

(Дыхательные упражнения :

Вдох длинный – выдох длинный (3 раза)

Вдох длинный – выдох прерывистый (3 раза)

3. Постановка познавательной задачи «Что такое воздух?»

логопед: Воздух это смесь трёх газов: кислорода, углекислого газа и азота. Полина ещё называла эту смесь- газовой кашей, потому что в ней перемешались маленькие газовые частички (Показ схемы-иллюстрации)

Так вот, по словам Полины, воздух, хоть его и не видно можно ловить. Вот она и задала мне задачу: «Во что можно ловить воздух?»

- В ладошку я его поймаю? (ответы детей)

-Давайте попробуем. Пусто!. Не получилось. Говорила мне Полина Воздух голыми руками не возмёшь, тут хитрость нужна и сноровка

-Давайте подумаем, во что можно поймать воздух? (ответы детей)

- А в пакет этот можно? (целлофановый пакет). Ага, попался!

-А скажите, как вы думаете можно поймать воздух в нас? Как же это сделать? (подуть в пакет).

логопед: -Ура!Мы нашли ловушку для воздуха!Знаете, а здесь в группе очень много похожих ловушек, куда воздух уже поймали.

Посмотрите вокруг себя. Увидели их. Возьмите эти ловушки и подходите на коврик. – Что у тебя за ловушка? (мяч,матрёшка.) (ответы детей)

-А у меня ловушка – шарик, можно с ним ещё и поиграть,

4. Работа с предлогами (на,под, из-под,за,из-за,в, из, над)

логопед: Ответьте мне, пожалуйста, где лежит шарик? (ответы детей.)

Ваня куда я положила шарик? (ответ)Ира, откуда достала шарик? (ответы) И т. д.

5. Эксперимент с шариком

логопед: А хотите, я вам один фокус покажу. Вы увидите, что иногда бывает с воздухом. (Развязывает шарик, воздух с шумом выходит и двигает шарик)

логопед: Что случилось с шариком? (ответы детей)

-Почему шарик вырвался из моих рук? (ответы детей)

логопед: Видите, что получается, воздух ещё и предметы двигает. Вот вам и невидимый!

6. Физминутка- фонематическая разминка

логопед: Когда воздух выходил из шарика, он издавал звук. Если дыра большая, то он произносит (Ш, а если маленькая (С). Сейчас я буду произносить звуки, а потом и слова. Когда услышите звук (Ш, покажите большую дыру, (встать, руки в сторону).А если услышите (С) –сесть, руки вместе-«маленькая дырочка»)

7. Постановка и решение познавательной задачи: «Как надувается мыльный пузырь, и что будет внутри»

логопед: Есть ещё одна ловушка для воздуха – мыльная. Вы любите мыльные пузыри? (ответы детей)

логопед: Когда надувается мыльный пузырь,что будет внутри? (ответы детей) Да, это воздух. А когда пузырь лопается, воздух громко фыркает, возмущается, что его заперли. Давайте мы с вами попробуем поймать воздух в мыльный пузырь. Из каких предметов, как вы думаете можно выдуть пузырь? Как это сделать? (ответы детей)

логопед: А теперь попробуем (Предлагаем детям выдуть пузыри из дудочки,бубна,линейки с отверстиями внутри)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

логопед: Как здорово и весело у вас получается! Можно вас отвлечь ненадолго от этого увлекательного занятия. Подойдите,пожалуйста,ко мне. Мы с вами убедились, что мыльные пузыри можно выдуть из разных предметов и поймать в них воздух. (ответы детей)

логопед: Сейчас я поспешу к Полине, чтобы рассказать ей наш «мыльный секрет» и всё-всё о ловушках для воздуха, которые мы нашли в группке. Помогите мне вспомнить, о каких ловушках мне нужно ей рассказать.

9. Орг. момент. Прощание «Дружеское рукопожатие»

логопед: Мне было очень приятно провести время с вами, и очень хочется, чтобы вы пожали друг другу руки. (дети пожимают руки друг другу со словами : «Мне было очень приятно»)

Список использованной литературы:

1. Практикум по детской логопедии: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 1995

2. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1969.

3. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

4. Максимов В. И. Точность и выразительность слова. - Л., Просвещение,

1968.

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ловушки для воздуха»
Опубликовано: 7 января 2015 в 01:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД