Конспект НОД для детей группы с ТНР старшего возраста «Мы — друзья воды»

Алевтина Черемная
Конспект НОД для детей группы с ТНР старшего возраста «Мы — друзья воды»

Программные задачи:

1 .Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить знания о реке нашего посёлка и бережное отношение к речке.

2. Учить понимать взаимосвязь живой и неживой природы (вода - человек, вода - растения и т. д.). Познакомить с некоторыми свойствами воды (умение производить опыты).

3. Обогащение словаря за счёт образования прилагательных и глаголов к существительным.

4. Развитие мышления, обобщения.

5. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, его богатствам.

Материал: глобус или карта, иллюстрации с изображением капельки, дождя, снега, льда, стаканчики с водой, голубые ленточки.

Ход нод:

Дети заходят в группу.Воспитатель загадывает загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кране я живу всегда

Ну конечно, я -. (вода).

Перед детьми выставляется глобус (карта). Воспитатель объясняет, что это наша Земля. Всё что изображено, синим цветом — это моря, реки, океаны, озёра - вода. И снег - это тоже вода, и облака - это тоже вода.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить;

Без неё нам не прожить!

—Кажется, что воды много и всем хватит: и людям, и животным, и растениям. Ведь всему живому нужна чистая, пресная вода.

—Вот вы, ребята, сегодня умывались? А как вы думаете, откуда берётся вода в кране?

Ну конечно, из реки. Как называется река, которая протекает у нас в посёлке? Кто из вас знает?

— Правильно, наша река называется КОЛА!

— А какая наша река? (ответы: большая, широкая, шумная, красивая, с порогами)

Воспит.: Вот из нашей реки КОЛА и поступает вода в наши краны, в наши дома, в наш детский сад.

Ребята, а какая бывает вода? (ответы: чистая, холодная, грязная, тёплая, прозрачная, горячая, морская, и т. д).

Входит «Царица Вода». Здоровается с детьми.

Слышу, слышу обо мне сегодня у вас речь идёт. Узнали вы меня? Наверно, нет. Я нужна и на земле, и на небе. Никто и ничто не может обходится без меня. Я необходима всем - всем - всем.

Одним — чтобы плыть,

Другим - чтобы жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - кушанья разные варить!

Воспит: Мы узнали - это Царица Вода. Ребята, а кому и для чего нужна вода? (ответы: растения - надо поливать водой, чтобы они не засохли.

Рыбы - живут в воде (моря, реки, озёра)

Животные - пьют воду.

Людям - чтобы умываться, купаться, варить, пить и т. д.)

Царица Вода: Молодцы, ребята! Правильно вы сказали. А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле. Откуда вообще берут воду? (реки, озёра, океаны) Да, правильно, я есть и на земле, и под землёй. На земле — это реки и ручьи, моря и океаны, озёра и пруды. Под землёй я тоже теку там я чистая, холодная и прозрачная. В тех местах, где я пробиваюсь сквозь землю - получается родник. Люди и животные знают, родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, поэтому все приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.

Воспит: У нас в посёлке тоже есть родник. Мы с вами ребята обязательно сходим к роднику.

Царица Вода: А знаете ребята, я ведь к вам пришла не одна, а со своей младшей дочкой - Капелькой, (показывает капельку).Она может появиться где угодно: и в кране, и в чашке, и на руке, и в ручейке, и даже в облаке.

Капелька: А какие облака бывают на небе? (ответы: белые, пушистые, серые, тёмные). Правильно. А когда облака на небе серые, тяжёлые это значит, что скопилось много воды и скоро пойдёт дождь. Давайте с вами поиграем.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Кап, кап, кап,. (медленные хлопки или прыжки)

Капля каплю догоняет, (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать.

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем. Дождик вас не замочил? Посмотрите, какая большая лужа получилась из капелек.

Царица Вода: А ещё капелька любит загадывать загадки про своих братье старших. Все они из воды, но не похожи друг на друга. Вы их тоже знаете.Вот первая загадка:

«Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле». (дождь)

— Правильно, молодцы! Это дождь. Какой бывает дождь? (ответы: тёплый, холодный, моросящий, проливной и т. д.)

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь» (снег)

—А в какое время года бывает снег, когда дождь? (ответы: дождь - летом, снег -зимой)

«Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!» (лёд)

А вот лёд бывает только зимой. Он скользкий, прозрачный, красивый.Царица Вода: Вот ребята, вы и узнали, всё про мою семью и про капельку, и про снег, и про дождь, и про лёд.

— Вот вы ребята, говорили, что вода бывает чистой и грязной, тёплой и холодной, жидкой и твёрдой. А хотите проверить?

Воспит: Ну, сейчас пройдёмте в нашу лабораторию.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана: один с прозрачной водой, другой с грязной. В оба стакана поместим палочки. В каком из стаканов они видны, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная и вода грязная.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы жить в таких грязных река? (нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озёрах не могут жить растения) А не будет растений - не будет рыб. Рыбам тоже нужна прозрачная вода. Значит, нельзя загрязнять водоёмы

Опыт № 2 «Вода - жидкая, может течь»

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 3. «Вода бывает тёплой и холодной».

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть пальчиком попробуют и определят, в каком стакане теплая вода, а в каком холодная. В реках, озёрах,морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы и растения могут жить только в тёплой воде, другие - в холодной. В холодных реках, морях живёт меньше разных животных.

Вывод: В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Воспит: Спасибо тебе Царица Вода. Много мы узнали с ребятами о воде.И запомнили правила о воде:

— Нельзя загрязнять водоёмы

— Нельзя зря лить воду

Царица Вода прощается с детьми и уходит. Воспитатель предлагает детям пройти по группе и определить, кому и зачем нужна вода. (цветам, чтобы не засохли; Рыбам - чтобы могли жить; детям - чтобы мыть руки, и т. д.)

Вывод: К воде нужно относиться бережно, зря не лить, не засорять реки, озёра, родники. Если мы относимся к воде с уважением, то и она нам платит тем же.

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для детей группы с ТНР старшего возраста «Мы — друзья воды»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...