Алевтина Черемная
Конспект НОД для детей группы с ТНР старшего возраста «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей группы с ТНР старшего возраста : «Витамины и полезные продукты».
Цель: познакомить с понятием витамины, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни человека.
Задачи:
1. Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью,
устанавливать взаимосвязь здоровье и питание.
Публикация «Конспект НОД для детей группы с ТНР старшего возраста „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, употребление
существительных единственного и множественного числа во всех падежных
формах, подбор прилагательных к существительным.
3. Развивать умение логически мыслить, внимание, память.
4. Воспитывать потребность здорового образа жизни.
Материал к занятию:
1. Плакаты - домики с изображением витаминов А,В,С,Д,
2. Плакат, изображающий болезнь.
3. Кроссворд.
4. Сушеные травы.
5. Кувшин для заваривания трав.
6. Буквы под номерами.
7. Угощение.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня никого не ждем на занятие? А вчера кому вы писали письмо? Правильно, Мудрой Сове. Но ей далеко лететь из леса, мы пока начнем занятие, а Сова прилетит позднее.
1 часть. Дети садятся за столы. На доске рисунок болезни.
Воспит: - Ребята, как вы думаете, это кто? (вы узнали кто это) кто может быть таким страшным, некрасивым, злым?
(ответы детей)
Конечно это - болезнь черная, некрасивая,
Воспит: - Наверно, во всем мире нет ни одного человека, который бы ни разу не болел. -Ребята расскажите, у вас что-нибудь болело? - Как вы себя чувствовали?
(Ответы детей : не играли, не гуляли, не бегали, много лежали, вялые были не бодрые, и т. д)
Воспитатель: - Когда ты болел, то был против болезни или за болезнь? Конечно, лучше не болеть никогда, лучше быть здоровым, крепким и веселым. - А чтобы не болеть, что нужно делать?
(ответы детей : зарядка, физкультура, закаливание, еда, прогулки и т. д.) А еще я думаю нужно быть добрым, внимательным и заботливым. Вы все правильно сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются. Сейчас мы это узнаем.
1 задание: Из букв, которые лежат у вас на столах нужно выложить на доске слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1. У кого эта цифра выходите к доске, и т. д.
Получатся слово, читают дети: ВИТАМИНЫ.
12345678
2 часть. - Вы что - нибудь слышали о витаминах? Первая часть этого слова «ВИТА» в переводе с греческого языка означает ЖИЗНЬ. Значит витамины очень ценные вещества.
-- Как вы думаете, где живут витамины?
(ОТВЕТЫ детей : в продуктах.)
Витаминов в продуктах не видно, но они там, и очень нужны человеку, и особенно детям. - Давайте познакомимся поближе с витаминами и узнаем где они живут.
Выставляются на доску домики.
Это домики самых главных витаминов А, В, С, Д.
Ребята, обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении, (русская В читается как Б, русская С читается как Ц). Хотите посмотреть в каких продуктах живет витамин А, и т. д.
Задание 2: Вызываются к доске дети по одному, открывают любое окошечко и называют продукт, в котором содержится данный витамин. Например, витамин А содержится в слив, масле, яблоке, помидоре.
И так рассматривают каждый домик и для чего нужен каждый витамин : для зрения, работы сердца, роста и т. д.
Воспитатель: - Ребята, в каком - нибудь окошечке вы встретили конфеты, пирожные, мороженое, жвачки, сникерсы и т. д. ?
Ответы детей - нет.
-- Правильно, витамины в этих продуктах не живут, хотя они очень вкусные и вы их кушаете с
удовольствием.
Вы наверно устали сидеть, я предлагаю немного размяться.
Физминутка.
Чтобы пальчики работали, разгибают пальцы
Чтобы ручки дружно хлопали, хлопки в ладоши
Чтобы ножки резво топали, топают
Чтобы ушки слышали массаж ушей
Чтобы глазки видели гимнастика для глаз
Чтобы ротик не стеснялся поворачиваются друг к другу
И красиво улыбался улыбаются
Вот для этого,друзья Нам всегда нужна еда
Дружно скажем: говорят хором
Да—да-да!
Будем мы с едой дружить И здоровьем дорожить!
Дети садятся за столы на места.
Появляется Мудрая Сова.
Сова: Приглашение получила, спасибо, да вот немного задержалась, проспала, ночью-то летала.
- Ох, люблю я зимой в детский сад прилетать. В садике тепло, светло, вкусно кормят, дети все здоровые, витамины из баночек едят. А у меня вот тут в корзинке для вас свои витамины, лесные.
- Хотите, я вам покажу, да расскажу о них? Но сначала отгадайте загадки про мои растения.
(выставляется кроссворд, должно получиться слово АПТЕКА) ЗАГАДКИ
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
2. Растет зеленый кустик
Дотронешься - укусит (крапива)
3. Растут желтые цветки
Под названием (ноготки)
4. Под кустом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет
Руки вымажет и рот (черника)
5. Листик с глянцем
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки - не выше кочки (брусника)
Растете на болоте Аленка
В оранжевой рубашонке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает, (морошка)
Воспитатель вписывает в кроссворд ответы, получается слово «АПТЕКА»
Сова: - Что такое аптека, знаете?
Ответы детей.
Сова: - Ягоды можно использовать не только как варенье, но можно их сушить и заваривать вкусный, полезный, витаминный чай. Хотите я вас научу это делать? (каждый ребенок кладет по щепотке сухой травы, ягод в кувшин и Мудрая Сова заливает кипятком.)
- А пока чай настаивается и заваривается, мы с вами поиграем.
Игра «Блиц-турнир» (дети стоят вокруг стола, кто первый знает ответ, нажимает кнопку) Вопросы:
1. Какой витамин живет в лимоне? («С»)
2. Как называют чай из травы? (травяной)
3. Как назвать больного наоборот? (здоровый)
4. Какие вещества необходимы организму? (витамины)
5. Что полезней мороженое или (за) мороженая малина? (малина)
6. Как называется место, где готовят и продают лекарство? (аптека)
Сова: -Теперь, ребята, вы знаете, чтобы ваш организм рос здоровым ему нужно различные продукты, о ценности которых вы уже знаете. Дети читают стихи.
1. Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
2. Очень вкусно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней -лучше жить!
4. От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Сова хвалит детей и предлагает попить чай из трав, который заварили. (чай разлит в чашки дети его пробуют, нюхают, говорят какой? (вкусный, ароматный, полезный, теплый, лечебный и т. д.) Совет Мудрой Совы:
Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
Мудрая Сова угощает детей соком и улетает.