Ирина Иванова
Конспект НОД для детей, имеющих отклонения в развитии «Безопасность на дороге» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Задачи
Публикация «Конспект НОД для детей, имеющих отклонения в развитии „Безопасность на дороге“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие : развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть, развития воображения при рисовании светофора.
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа
Экскурсия-переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход», светофора, чтение художественных произведений по теме, заучивание стихов, изготовление макета «На дороге», консультации с родителями.
Обсуждение с детьми фотографий: светофора, пешеходного перехода, возможных случаев на проезжей части.
Оборудование
Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пешеходного перехода «Зебра»; кольца (имитация руля) по количеству детей.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принёс письмо.
Воспитатель. Ребята, почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
(дети отгадывают загадки об автомобилях и шофёрах).
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
- На дороге!
- Правильно! Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- Стихотворение о правилах, о шофёрах, о пешеходах!
- Правильно! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила.
Подвижная игра «Шофёры на машинах»
- Вот дорога, вот вам рули - вы будете шофёры на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!
(дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают).
Да ведь это самые настоящие аварии! Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
- Надо знать правила дорожного движения!
- А что может случиться, если дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?
-Дети могут попасть под колёса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
Воспитатель предлагает рассмотреть и обсудить иллюстрации к методическому пособию «Правила дорожного движения».
- А что делать людям, которым нужно перейти проезжую часть?
- Надо переходить по специальному переходу!
- Правильно! Этот переход называется пешеходный и выглядит он так (показ иллюстрации и знака «Пешеходный переход»).
Стихотворение про пешеходный переход.
- А на перекрёстке стоит светофор и чтобы перейти дорогу, нужно внимательно посмотреть, какой свет на нём горит.
Стихотворение про светофор.
Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Красный, жёлтый, зелёный).
- Ребята, когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу жёлтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зелёную карточку, вы начинаете двигаться.
После игры воспитатель предлагает нарисовать новый вариант светофора (на воображение).
-Ну, вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, узнали, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора. А теперь давайте поиграем в участников дорожного движения. (Игра с макетом «На дороге»).