Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,

- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности „Помощники“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- отгадывание загадок о бытовых электроприборах;

- контурное рисование электроприборов;

- чтение «На кухне» М. Тахистовой

- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;

- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Дидактические игры:

- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,

- «Что мы знаем о вещах?»,

- «Так и не так»,

- «Можно – нельзя»,

- «Домашние помощники».

- Рассматривание альбома «ОБЖ для малышей»

Словарная работа

- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.

Методические приемы:

- дидактическая игра,

- художественное слово,

- использование игрушек,

- опора на опыт детей : составление рассказов,

- игровой.

Практическая деятельность:

- проведение опыта,

- трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей С., Кариной С, Ильей Ф. ,

- воспитывать желание трудиться с Ваней Щ., Максимом В., Мариной П., Лерой К.

- формировать интерес к экспериментальной деятельности с Дашей И.,

Аней Л.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

- «Безопасность вашего ребенка»

- «Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами»

- Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять своего ребенка дома»,

«Как организовать досуг ребенка, если вы заняты».

Атрибуты:

-Игрушка на батарейках (кукла,

- оргстекло и шарики из пенопласта,

- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,

- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей

Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;

Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;

Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.

Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

- дети разновозрастной (от 3 до5 лет) группы,

- воспитатель: Татьяна Николаевна Зайцева,

- помощник воспитателя : Надежда Владимировна Семенова.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Надежда Владимировна приходит на работу,

Надежда Владимировна снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Сережка,

поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Надежда Владимировна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.

(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики).

- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?

Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые).

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.

Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- Мы рассказали Надежде Владимировне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?

(дети отвечают, что надо постирать и погладить).

- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый).

На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?

(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним).

Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.

Д/игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)

Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей).

Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Надежде Владимировне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Надежду Владимировну фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.

Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. (фото 2)

- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку).

- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.

Проводится опыт:

Насыпаются на стол пенопластовые шарики, накрываются оргстеклом на подставке.

Оргстекло натирается шерстяным носком, шарики начинают двигаться.

- Это электричество безопасное и с ним можно поиграть. Оно появилось, когда мы натерли оргстекло носком. (фото 3)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. (фото 4)

Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» п/р Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Мозаика- синтез, 2012.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей. – М., Аст,1998.

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Книга для воспитателей дет. сада и родителей. - М., Просвещение, 1992.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей и родителей М., Просвещение,1998.

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методическое пособие. М., Мозаика – синтез, 2012.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. М, 2005.

7. Громов В. И., Васильев Г. А. – Энциклопедия безопасности. М. ,2010.

8. Успенский Э. – Разгром – сб. «Золотая птица» М., 1998.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД