Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гости к нам пришла Матрёшка»

Темник Наталья
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

с нарушениями зрения

Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать умения различать предметы по цвету и величине, сравнивать их с учётом основного признака.

- Совершенствовать умения подбирать слова-определения, строить простые предложения, описывая игрушку;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „В гости к нам пришла Матрёшка“» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие в ходе обследования предметов ирассматривания силуэтных изображений;

- Создавать условия для развития внимания, памяти, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:рассматривание матрёшки, складывание разрезных картинок, дифференцирование предметов по цвету, форме, величине.

Планируемый результат:дошкольники овладевают элементарными представлениями о цвете и величине предметов

Ход:

Организационный момент:

Дети входят в группу, и педагог обращает внимание на красочную коробку.

Педагог:

- Что стоит на столе?

Дети:

- Коробка.

Педагог:

Интересно, что в ней? (Достаёт матрёшку)

- Кто это?

Дети:

- Это Матрёшка.

Педагог:

«Ах, Матрёшечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть».

-Какая это матрёшка?

Ответы детей:

- Красивая, яркая, весёлая.

Педагог:

-Давайте с ней познакомимся.

Педагог и дети по очереди знакомятся с матрёшкой, называя своё имя и фамилию.

Педагог:

-Матрёшка, кукла непростая, в ней живёт ещё другая! (Открывает Матрёшку и обращает внимание детей на то, что внутри никого нет)

- Где же Матрёшки?

- Наверное, они спрятались!

Надо матрёшке помочь найти её подружек и выполнить задания.

Основная часть.

1. Д/упр «Разноцветные матрёшки»

Педагог:

-Вытащите из чудесного мешочка кубик и определите, какого он цвета.

- Какой кубик вы достали?

Дети:

- Красный, синий, зелёный, желтый.

Педагог:

-Подойдите к доске, поставьте кубик на подставку и выберете матрёшек такого же цвета, как ваш кубик.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, здесь разноцветные обручи, это разноцветные домики для матрёшек.

- Найдите свой цвет и разложите матрёшки по величине, от самой большой, до самой маленькой.

- Вот и появились одна подружка, поставим её в корзинку.

- Дальше вместе мы пойдём, ещё Матрёшку мы найдём.

2. Д/упр «Прятки с матрёшкой»

Педагог:

- Садитесь за столы. Перед вами карточки.

- Посмотрите, как много игрушек на них изображено. Найдите матрёшку и закройте её красным квадратом.

Дети ищут Матрёшку в силуэтном изображении и закрывают её.

Педагог:

-На доске разноцветные матрёшки.

-Какая матрёшка вверху? Внизу? Справа? Слева?

Дети:

- Красная, синяя, зелёная, желтая.

Педагог:

-Теперь поиграем в прятки.

Дети закрывают глаза, а педагог поочерёдно убирает матрёшки.

-Ребята, пока мы с вами играли, появилась ещё одна матрёшка!

- Нам осталось найти ещё одну Матрёшку.

- Для этого нужно собрать разрезную картинку.

3. Д/упр «Собери матрёшку»

- Один, два, три, картинку собери!

Дети собирают картинки из 3-4 частей, а педагог оценивает их результат.

- Какие красивые Матрёшки у вас получились!

- Вот и нашли мы с вами ещё одну Матрёшку.

- Поиграем с ними!

Педагог:

-Ребята, возьмите из корзинки по одной Матрёшке.

-Расставьте их по величине.

4. Д/и «Раставь матрёшек»

- Первую поставим, самую большую. Потом поменьше и т. д…

-Сколько всего матрёшек?

Дети:

- Много, четыре.

Педагог:

- Теперь мы Матрёшки соберём, чтобы они жили вместе и дружно.

Итог:

Педагог:

- Матрёшке и мне очень понравилось с вами играть.

- Что понравилось вам?

- Скажите Матрёшке спасибо за такую интересную игру и попрощайтесь с ней.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт об осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчёт осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей младшего дошкольного возраста. Осень! Такая яркая и разноцветная.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Мастер-класс «Матрёшка в технике оригами» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Матрёшка в технике оригами» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Матрёшка» в технике оригами для детей младшего дошкольного.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возрастаСценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для младшего дошкольного возраста Дети заходят в зал под весёлую праздничную музыку.

Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка»Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка» Программное содержание. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, желание делать приятное, дарить подарки, говорить комплименты.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла»Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гости к нам Матрёшка пришла» Возраст, группа: 2-3 года Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гости к нам пришла Матрёшка»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД