МААМ-картинки

Конспект НОД для детей младшей группы «Бережём тепло»

Жанна Тенищева
Конспект НОД для детей младшей группы «Бережём тепло»

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

1. Закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.);

2. Формирование у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, навыки экономного расходования тепла в доме.

3. Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме;

4. Воспитывать бережливость.

5. Содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления,

«Речевое развитие» :

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Бережём тепло“» размещена в разделах

1. Совершенствовать речь как средство общения

«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание, развитие общения) :

1. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

«Художественно- эстетическое «(конструирование) : совершенствовать умения и знания детей в названии строительного материала, умение строить и доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр воспитатель просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», загадывание загадок об источниках тепла.

Методические приемы: беседа, показ, анализ

Словарная работа: батарея, печь, бережливость.

Индивидуальная работа: Владом, Лидой- закрепить понятия об источниках тепла

Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушечный Зайчик (от имени Зайчика говорит воспитатель и держит его в руках, демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин). Фонограмма песни «Три поросенка», маски для инсценировки сказки «Зимовье зверей».

Ход нод:

Воспитатель:

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Какая особенность этого времени года? (холодно)

- На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)

- Послушайте эту загадку и скажите, что греет наш сад.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет

– Всю квартиру согревает. (батарея)

- Во всех домах и квартирах, больнице, школах, детских садах обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- А знаете, почему батареи теплые? На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

- Ребята, давайте подойдем к батареям и потрогаем их. Убедились, что тепло от батареи идет?

- Не только батарея дает тепло. Есть еще и другие предметы. Знаете, какие? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте!

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все … (солнце)

- Солнце обогревает всю Землю. Это самый главный источник тепла. Но солнечного тепла нам мало, особенно холодной зимой.

- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют себе одежду, строят дома) - Можно ли получить тепло от одежды? (ответы) Давайте представим, что мы вышли на улицу в мороз и сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.

- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Это значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.

Слушайте следующую загадку

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать

Лето придет - не глядят на неё

Зима настанет - обнимают её. (печь)

Прошло время, и люди научились строить печи. Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.

- Сейчас в домах есть печки? (в деревне)

Но время шло, и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.

- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)

- Скажите мне, а что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло? (закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло, если разбилось)

А сейчас встаньте в круг, предлагаю поиграть в одну игру «Согреемся вместе». Я буду говорить, что у вас замерзло, а вы будете греть. Если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем.

Воспитатель:- Ребята, скажите, какие мы сказки знаем о домиках? Молодцы! («Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей»)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Зайчик:- Здравствуйте, мальчики и девочки! Знаете, кто я? Вы, помните, какой дом я построил? А какой дом построила Лиса? (показ домиков Зайца и Лисы) Дети рассказывают из чего построены домики (у Зайца - лубяной, а у Лисы - ледяной)

Зайчик:- Ребята, как думаете, чей дом теплый? А, вы, знаете, почему моя избушка была теплая?

- Правильно, потому что я печку топил, двери плотно закрывал, окна утеплял, чтобы ни одной щелочки не было, и холодный воздух с улицы ко мне не задувал.

Воспитатель:- Ай, да, Зайчик, ай, да, молодец! Ребята, давайте, и мы с вами построим домик из конструктора для Зайчика. Только сначала хорошенько подумайте. Представьте себе, какой должен быть ваш теплый дом, а потом уже приступайте к работе, «кирпичики» кладите плотно друг к другу, чтобы не было ни одной щелочки. И окно, и дверь установите плотно к стенам, чтобы ни ветер, ни холод не проникли в дом. Зайчик, присаживайся на стульчик (воспитатель сажает Зайчика на стул, ребята тебе покажут сказку «Зимовье зверей».

Зайчик: (после просмотра инсценировки сказки)

- Ребята! Какая интересная сказка! Спасибо Вам! До свидания, ребята! Берегите тепло!

Воспитатель:

- Ребята, давайте каждый ответит на главный вопрос: Почему ваш дом теплый? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, как сделать свой дом теплым? Давайте повторим, и всегда будем выполнять эти простые правила: плотно закрывать двери и окна и у нас всегда будет тепло и комфортно.

Публикации по теме:

Сценарий утренника ко Дню матери для детей разновозрастной группы 6–7 года жизни «Тепло сердец для любимых мам» Сценарий утренника ко дню матери для детей разновозрастной группы 6-7 года жизни «Тепло сердец для любимых мам» Автор: Киреева Елена Валерьевна.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Бережём.

Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Почему в одежде тепло?» цель: На основе опытов помочь детям понять, что воздух находящийся в слоях одежды сохраняет тепло тела. Задачи: - познакомить детей с защитными.

Конспект по ООМ в первой младшей группе «Тепло оденем куклу» Цель: формировать представления детей о зимней одежде Задачи: Закреплять знания о зиме, характерных признаках времени года; Развивать связную.

Сценарий 8 марта «Солнышко приходи и тепло нам подари» для детей младшей группы раздника 8 Марта для детей младшей группы «Солнышко приходи и тепло нам подари» Цели: Организация весеннего праздника для детей и родителей,.

Сценарий праздника 8 Марта для детей второй младшей группы «Солнышко приходи и тепло нам подари» Звучит фонограмма, дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ну-ка быстро малыши повернитесь к мамам. Левой ручкой помашите, а теперь и правой.

Сценарий праздника 8 марта «Тепло сердец для наших мам» для старшей группы Сценарий праздника 8 марта «Тепло сердец для наших мам» Действующие лица: ведущая, домовёнок Кузя, Баба Яга. Ведущий: Сегодня у нас так.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы. Праздничный телеканал «Тепло сердец для милых дам» Праздничный телеканал Сценарий утренника для детей подготовительной группы (2019г.) Цель: Создание радостного, праздничного настроения.

Стенгазета «Почему мы лес бережём»Стенгазета «Почему мы лес бережём» Стенгазета «Почему мы лес бережем» Одно из направлений коллективной работы является - стенгазета. Что необходимо знать в этой работе педагогу?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Бережём тепло»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД