Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество»

Айгуль Булатова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Бережём электричество»

Воспитатели:

Хужина Регина Эдуардовна

Булатова Айгуль Лутфулловна

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Бережём электричество“» размещена в разделах

- Продолжать формировать у детей дошкольного возраста экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость.

- Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с понятием «электроэнергия»;

- Привлечь внимание к проблемам использования электроэнергии, охране окружающей среды;

- Воспитывать навыки экономного расходования электроэнергии, тепла;

- Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

- Развивать мышление и речь.

- Усовершенствовать умение рисовать по замыслу, работать кончиком кисти.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Электричество, керосиновая лампа, лампочка, гидроэлектростанция.

Материалы и оборудование: картины с изображением керосиновой лампы, газового фонаря, свечи и подсвечника; акварельные краски, кисти, салфетки, альбом, непроливайка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята послушайте загадки и отгадайте:

«К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое величество! Это.»

«Кто по проводам в дом приходит к нам?

По ночам, когда темно, освещает дом оно»

«Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно»(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам Альбина прочитает стих:

Несчастен древний человек –

Он электричества не знал.

Во тьме он жил из века в век,

Лучиной избы освещал.

Но вот открытие совершилось

Ток бежал по проводам,

Сейчас приходит в каждый дом,

Тепло и свет он дарит нам,

Мы легче с ним живем.

От электричества теперь

Работают у нас

Утюг и пылесос, и фен,

Компьютер и плита.

Без телевизора сейчас

И не представишь быт.

И стирка длится только час,

И пылесос гудит.

Своя есть станция у нас

Уж девяносто лет!

И каждый день, и каждый час

Дает тепло и свет!

Воспитатель: - Ребята, о чем идет речь в стихотворении? Что нам облегчает жизнь в быту в настоящее время?

Дети: - Электричество, ток.

Воспитатель: - А давайте теперь подумаем что такое электричество?

Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Он может быть полезным и опасным.

- А теперь скажите, чем полезен электрический ток?

Дети: - с помощью него работают пылесосы, компьютеры, планшеты, заряжается телефон, микроволновая печь, стиральная машина и освещает, обогревает помещение т. д.

Воспитатель: А сейчас перечислим опасную сторону тока?

Дети: - можно убиться, обжечься и устроить пожар.

Физкультминутка: «Песня Фиксипелка»

ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Помогатор!

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем. Обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).

Что получилось?

Дети: - электрическая лампочка.

Воспитатель: - Раньше люди использовали свечу. Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер. Такая лампа применялась и на улице, как освещение и дома. В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.

По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. И только через большое количество времени русский ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампу. Электрическая лампочка очень удобная. А как же она работает? Откуда же свет приходит к лампочке?

Главный источник - гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: - Чтобы электричество, ток, бегущий по проводам, не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.

1) Провода мокрыми руками не трогать.

2) В розетки нельзя совать посторонние предметы.

3) Нельзя резко дергать провода из розетки.

4) Нельзя трогать поврежденный провод.

5) Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - Перед вами картинки с иллюстрациями приборов освещения (свеча, подсвечники, керосиновая лампа, газовый фонарь, лампочка, теперь каждый выберет понравившийся ему прибор и нарисует на листочках. (работа детей). Молодцы, получились яркие, красивые рисунки.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, где мы узнали много полезной информации об электричестве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые и пауки» Конспект образовательной деятельности по «Познавательно-речевому развитию» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Насекомые».

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

СОД для детей подготовительной группы по познавательно — речевому развитию «Профессия повар» СОД для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему: "Профессия повар".Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Бережём электричество»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД