МААМ-картинки

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»

виолетта кирина
Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»

Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в средней группе

на тему «8 марта»

Публикация «Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б, М, Кустодиева „Утро“» размещена в разделах

Цели: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание, знакомить детей с живописью. Развивать художественное восприятие картин видение содержания и средств выразительности живописи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству. Познакомить с укладом жизни женщины-матери. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: репродукции картины Б. М. Кустодиев «Утро», стихи русских поэтов

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Приветствие воспитанников.

Каждая женщина прекрасна и любима. Но женщина мать по особенному расцветает рядом со своим ребенком

Отгадайте мою загадку:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

( Ответ: Мама дорогая)

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

( Ответ: Мама золотая)

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

( Ответ: Мама)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

( Ответ: Мамочка)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

( Ответ: Мама)

- Правильно. Какое, сейчас, время года? Какие вы знаете весенние месяцы? Когда празднуется Международный женский день?

Сегодня мы с вами поговорим о наших Мамочках.

Игра «Назови ласково» Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Рука-ручка. Вода –. Солнце –. Цветок –. Юбка -. День –. Кувшин –. Мыло –. Картина –.

Игра: «Добавь слово».

Цель: развивать мышление, внимание, смекалку, расширять словарный запас, речь.

Какими ласковыми словами вас называют мамы? А как вы ласково называете своих мам? А какое первое слово произносят малыши? Что вы чувствуете, когда мама обнимает вас?

Физкультурная минутка

Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

2. Демонстрация картины

-Ребята, рассмотрите картину внимательно. На картине изображена семья Бориса Михайловича Кустодиева – его жена и первенец. Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. Из окна льется солнечный свет, освещает стол, загроможденный вещами, камин, не горящий по случаю тепла, вазу с белыми хризантемами на нем, маленький тазик.

Мать одета в легкую белую блузу, в черную юбку. Волосы её высоко заколоты, чтобы ребенок, плескаясь, не намочил их. Она низко склоняется к ванночке и набирает в ладони прозрачную воду, чтобы полить малыша. Тот толстенький, розовощекий, со светлыми короткими волосами, тоже тянется к воде, словно стремясь повторить материнский жест. У него складочки жира у запястий, розовые коленки, и он выглядит очень сосредоточенным, как будто от его помощи зависит успех всего предприятия.

От картины веет теплом и уютом. Квартира обставлена не слишком богато, но со вкусом и любовью. Женщина не очень красива, но в том, как она купает сына, чувствуется большая забота и внимание. Младенец мало чем отличается от любого другого младенца, но написан он с любовью и аккуратностью, как если бы художник поставил перед собой задачу перенести сына на холст максимально точно.

Это маленькая идиллия семьи, выражающаяся в повседневных мелочах. В том, как малыш цепляется за руку матери, когда впервые пытается пойти. В том, как мать читает ему сказку на ночь и возвращает выброшенную им яркую погремушку. В том, как она учит его играть, учит его считать, учит быть настоящим человеком.

Беседа по картине.

- Понравилась ли вам эта картина?

-Кого изобразил на своей картине художник? Чем занята жена художника? А чем занят малыш?

- Что мы видим на заднем плане?

- Ребята, кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях? (пересказ двух детей) .

-Дети, какие стихотворения вы знаете о маме? (Чтение детьми стихов о маме) .

- Молодцы ребята, на этом занятие наше заканчивается. Вы все хорошо потрудились и узнали много нового. А запомнили ли вы автора картины «Утро», кто может назвать? Правильно. Я всех благодарю за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка». МАДОУ № 52 "Малинка" г. Балашиха. Московская область. Выполнил.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: детей составлению описательного рассказа по.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 09:54
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»» (включая файлы) размещена пользователем виолетта кирина (УИ 740822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД