Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада.

Цель НОД: развитие связанной речи.

Задачи НОД.

Развитие слухового внимания, учить узнавать и отгадывать звуки природы.

Учить подбирать прилагательные к заданному существительному. Активизировать в словаре детей слова : пушистый, искрящийся, зимние забавы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развитие артикуляционного аппарата. Учить произносить скороговорку в быстром и медленном темпе, учить регулировать силу голоса.

Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на рассказ воспитателя, с помощью мнемотаблицы. Развивать творческое воображение.

Воспитывать выдержку, умение слушать своего товарища не перебивая.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений «Всюду снег» А. Бродский, «Мы снежинки», «Пришла зима» И. Черницкая, чтение рассказов и сказок о зиме, загадывание сказок о зиме, рассматривание картин К. Розен «Зимний лес», Н. Богданов-Бельский «Дети на санках».

Материал к занятию. Картина «Зимние забавы» из серии картин для занятий по развитию речи, аудиозапись со звуками скрипа снега, метели, вьюги; мнемотаблица по картине, мяч.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись (звуки метели, вьюги, скрип снега).

- Ребята, что вы сейчас услышали? Какие звуки? (ответы детей).

- А в какое время года можно услышать скрип снега, завывание метели, как шумит вьюга?

- Правильно все это случается зимой!

Ребенок читает наизусть стихотворение В. Берестова «Как на горке, на горе»

Как на горке на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу,

С горки – ух,

На горку – ух!

Бух!

Захватывает дух!

- О каком времени года рассказывается в стихотворении?

- Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель проводит игру с мячом «Какой бывает снег?» (Белый, пушистый, легкий, искрящийся, мокрый, липкий, рассыпчатый)

- Зима – царство снега. Кругом много снега!

Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку в медленном и быстром темпе, громко и тихо.

Все бело, бело, бело!

Много снега намело!

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

- Дети а вы любите зиму, а почему?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимние забавы».

- Посмотрите, художник изобразил как весело можно проводить время зимой!

- Какое время года изображено на картине?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- В какие игры можно играть зимой?

- Посмотрите на картину и скажите : что делают ребята?

- Кто из вас умеет лепить снеговика?

- У кого есть лыжи, коньки, санки?

- Вы умеете на них кататься?

Послушайте какой рассказ по картине получился у меня :

Пришла зима. Все деревья и улицы покрыты белым пушистым снегом. Падают снежинки, сверкая на солнце. Пруд замерз и превратился в каток.

В солнечный зимний день ребята и взрослые вышли на улицу. Всем нашлось дело по душе. С горки быстро мчится мальчик на санках, только ветер развевает его шарф. Рядом с горкой большой снеговик. Дети стараются сделать своего снеговика нарядным: на голову одели красное ведерко и накинули снеговику яркий шарф. Нарисовали ему глаза и дали ему метелку. Снеговик получился – забавный!

Любопытный малыш сидит на санках и радостно смотрит по сторонам, а рядом скачет веселый щенок. Мальчик в красной шапке обул коньки и смело скользит по катку.

А кто-тот любит кататься на лыжах, любуясь красотой зимней природы. Как хорошо зимой!

- А теперь ребята, попробуйте вы составить свой рассказ по картине, а поможет вам эта таблица. Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу по картине, с опорными рисунками (падают снежинки, деревья и дома засыпанные снегом, пруд покрылся льдом, санки, снеговик, коньки и лыжи).

Воспитатель выслушивает 2-3 детей и подводит итог занятия.

В заключении занятия воспитатель предлагает детям придумать свое название для картины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Цель: Продолжать.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: учить детей понимать изображение на картине, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 14:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД