Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Арканникова Татьяна Михайловна
Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Цель: детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Рассматривание картины „Собака со щенятами“,» размещена в разделах

Развивающая-развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, слуховую память, учить отвечать на вопрос, активизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Воспитательная- активизировать речь детей; воспитывать доброжелательность к животным.

Обучающая- обогащать речь детей прилагательными и глаголами, упражнять в использовании простых и распространенных предложений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Какой, какая, какое?».

Методы и приемы: загадка, рассматривание, рассказ, игра.

Материал: презентация, картинки с изображением домашних животных.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

I. Организационный

Введение в ситуацию;

Мотивация детей на включение в деятельность;

Постановка проблемы и мотивация детей.

II. Основной

Актуализация представлений:

-актуализировать представления детей о домашних животных.

Фиксация затруднений.

-анализ детьми возникшей ситуации.

III.Заключительный

Формировать умение детей проводить анализ своей деятельности.

Ребята! Сегодня к нам в группу пришел один гость, и кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не боится он лозинки, ест хозяйские ботинки, лает громко, как звонок-это маленький (щенок)

Правильно, это щенок.

Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку?

Но сначала, я предлагаю вам поиграть.

Давайте представим, что

Мы с вами ветерки.

«Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу.

Хочу налево посвищу,

Могу подуть на право.

Могу и вверх,

И в облака,

Ну а пока я тучи разгоняю.

Теперь мы можем продолжать. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Ребята, кто изображен на картине?

- Мама-собака какая?

- Что она делает?

-Какое имя можно дать собаке?

- Кто находится около собаки?

- Мама - собака большая, а щенята?

- Какие щенята?

- Что делают щенята?

-Какое имя можно дать этому щенку?

А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Кто принес собакам еду?

- Кто прилетел к ним?

- Что делают воробьи?

-Как можно назвать всех, кто изображен на картине?

Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Они маленькие, неуклюжие,

пушистые.

Одного щенка зовут Дружок, он лежит около мамы. Другого щенка зовут Филя, он

стоит и смотрит на воробьев. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Ребята, а теперь, что бы наши глазки отдохнули я предлагаю Вам поиграть.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише…

Деревца все выше, выше.

Молодцы, занимаем свои места.

Ребята, а теперь предлагаю Вам самостоятельно составить рассказ по картинке.

Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.

Физкультурная минутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» – И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Ребята, а щенок хочет Вам что-то сказать, послушайте пожалуйста (А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их

вам.)

Просмотр презентации.

Кто живет на этом дворе, Вы узнаете отгадав загадку, :

Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Маленьким ребятам молоко дает.

Но корова живет не одна,а со своим детенышем.

-Как мама-корова позовет своего ребенка?

-Как зовут детеныша коровы?

-Какую пользу корова приносит человеку?

-Ребята, а чей это голос?

-Как зовут детеныша лошади?

-А где они будут жить?

-Чем питаются лошадь и жеребенок?

-Чей это голос?

-Как зовут детеныша кошки?

-Почему их называют домашними животными?

-Какую пользу они приносят человеку?

-Чей это голос?

-Как зовут детеныша свиньи?

-Чем питаются свинья и поросенок?

-Где они живут?

-Чей это голос?

-Как зовут детеныша козы?

-Чем питаются коза и козленок?

-Какую пользу они приносят человеку?

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Ребята, давайте вспомним, какую картину мы рассматривали? Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже понравилось как вы работали на занятии. Молодцы!

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Конспект занятия «Рассматривание зимней картины» Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения: Мы зимой в снежки.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Рассматривание картины «Собака со щенками» Конспект занятия Тема: Рассматривание картины «Собака со щенками». Воспитатель: Припадчева О. М. Программное содержание: • Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме рассказывания по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД